Самый мощный и маневренный, самый защищённый и вооруженный, самый лучший бронетранспортер начала нового столетия БТР-82А сегодня уже стоит на вооружение российской армии.
Этот броневик позаимствовал от своего предшественника высокую проходимость, простоту в эксплуатации и невероятную надежность. Он с легкостью преодолевает труднопроходимые места в любой точке планеты.
Ему не страшен лютый мороз, не тропические джунгли, не песчаные дюны и горные серпантины. Он с легкостью доставит пехоту в любое указанное место и способен поддержать её огнем из своей 30-мм автоматической пушки.
Так как основным назначением бронетранспортера является доставка личного состава к месту выполнения боевой задачи, он обязан быть быстрым, маневренным и главное надежным. А в случае прямого столкновения с противником иметь возможность поддержать бойцов огнём.
Легендарный БТР-80 стоит на вооружении 26 стран мира и принимал участие практически во всех вооруженных конфликтах прошедших лет. Машина известная и хорошо себя зарекомендовавшая в войсках.
Однако у предшественника были и существенные недостатки, такие как слабая бронезащита, недостаточная огневая мощь и недостаточно мощная силовая установка. Уже в декабре 2009 года на Арзамасском машиностроительном заводе были собраны первые опытные образцы нового бронетранспортера.
В 2011 году эта машина поступила на вооружение некоторых частей российской армии, а в 2013 году, после серии удачных испытаний в войсках, машина была принята на вооружение нашей армии.
БТР-82А унаследовал от своего предшественника все плюсы, а во многом и превзошел его. Если на БТР-80 в качестве основного орудия был установлен тяжелый пулемет калибра 14,5 мм, то 82-ой может похвастаться скорострельной автоматической 30-ти миллиметровой пушкой, которая представляет серьезную угрозу даже для хорошо бронированной техники.
Благодаря повышению уровня защиты огневой мощью функционал бронетранспортера существенно расширился. Если главной задачей БТР-80 было быстро доставить и высадить десант, после чего сразу ретироваться, то БТР-82А и его модификации, вполне способен полноценно поддержать огнем бойцов на поле боя.
Вместимость машины осталась прежней. Помимо экипажа из 3 человек – командира, водителя и наводчика, БТР-82А берёт набор десантное отделение из 6 бойцов в полной экипировке, при этом чувствуют они себя достаточно комфортно. Еще одной, причем незаменимой опцией, стал автономный кондиционер.
В 80-ке, чтобы командиру отдать распоряжение личному составу, приходилось перекрикивать шум мотора. Но благодаря установленной системе связи в БТР-82А экипаж теперь общается посредством внутренней связи, не напрягая голосовые связки, и быстрее воспринимает команды.
Новый БТР получил новейшее средство связи, с возможностью работы в режиме передачи данных, а так же навигационную систему ГЛОНАСС и программно-аппаратурный комплекс.
Шасси и ходовая достались БТР-82А от предшественника, однако при создании машины конструкторам пришлось пойти на ряд существенных изменений.
С появлением нового боевого отделения и серьезным усилением защиты, масса машины увеличилась почти на 1,5 тонны. По этой причине мощность двигателя так же пришлось увеличить, а мосты усилить.
Кроме того теперь на них новое и весьма полезная функция. В каждом мост установлена блокировка дифференциала. Все 8 колес имеют независимую торсионную подвеску, это позволяет колесам практически не терять контакт с поверхностью.
Мощность существенно увеличили путем установки восьмицилиндрового двигателя КАМАЗ или ЯМЗ мощностью 300 лошадиных сил, который разгоняет БТР-82А до 127 км/ч, что почти немыслимо для бронетехники подобного класса.
Еще одним преимуществом БТР-82А является дополнительная противоосколочная защита корпуса, которая в случае пробития основной брони сможет защитить экипаж. Сиденья экипажа и десанта выполнены на специальной подвеске, которая снижает воздействие энергии корпуса при подрыве.
При условиях волны в три балла и скорости 10 км/ч, БТР-82А способен находиться на воде до 12 часов и таким образом может преодолеть по воде расстояние более 120 км.
Машина на воде с легкостью разворачивается на месте, «крутит пятаки» и проходит «змейки». Такая маневренность достигается за счет того, что рули, установленные за винтом водомёта, способны отклоняться на большой угол, направляя потоки воды в сторону поворота.
БТР-82А радикально отличается от предшественника своим вооружением. Конечно 30-мм пушкой и пулеметом Калашникова никого не удивишь, но вот башней двухплоскостным электронным стабилизатором, такого на бронетранспортерах ещё не было.
Электронная стабилизация вооружения существенно повышает точность стрельбы и скорость прицеливания. Управление всем вооружением осуществляется с помощью, напоминающего джойстик, пульта.
Умный прицел запоминает куда направлен ствол пушки, и ориентируясь по гироскопу, не выпускает цель из вида, даже на ходу. Электроприводы башни тут же скорректирует орудие, а прицельный огонь можно вести на ходу или даже на плаву. Все автоматические системы наведения на БТР дублируется, так что при необходимости наводчик может вести огонь и по старинке - вручную.
Так же машина оснащена системой топографического ориентирования с автономными спутниковыми каналами. Полученная навигационная информация с комбинированных приборов наблюдения позволяют вести боевую работу даже ночью.
Для маскировки машины на поле боя, на корпусе установлена система постановки дымовых завес, состоящая из 6 гранатометов калибра 81 мм, которая отстреливает дымовые гранаты.
Технические характеристики и бронирование машины позволяют использовать её в нескольких родах войск, в том числе десантных и разведывательных.
БТР-82А, а особенно его глубоко модифицированная версия БТР-87 с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, может использоваться, как по прямому назначению, так и действовать за артиллерию. Так что это самая мощная, самая маневренная, самая вооруженная машина и самая доступная машина подобного класса.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.
Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ