Привет! Я — мастер-бровист с 10-летним стажем Анна Землянская. И я знаю, какой вы клиент;)
У меня есть своя шуточная классификация клиентов. Но в каждой шутке — лишь доля шутки. Узнаете себя?;)
1 Незнайка
Не может точно сказать, чего хочет. Нет своего мнения. Сомневается и немножко переживает.
Считаю, что здесь очень важно собрать как можно больше информации о личном опыте такого человека, о вкусах и самое важное — о том, что точно не понравится. И потом просто взять на себя ответственность и выбрать форму и цвет бровей на свое усмотрение. Сделать нейтрально и аккуратно. Без экстрима.
2 Знайка
Сам прекрасно все знает и еще мастера научит. Чем и как окрашивать и корректировать брови, когда приходить на коррекцию, какой оттенок выбрать. Главное — вовремя перехватить инициативу и не бояться порекомендовать. Если такой клиент настойчиво просит повторить работу прошлого мастера, я объясняю, что копировать не умею. Каждый мастер имеет свой почерк.
3 Разговорчивый
Приходит выговориться. Но не слушать мастера. Поэтому с такими я молчу и вежливо киваю. И просто делаю красивые брови, пока клиент рассказывает последние новости из своей жизни :)
4 Молчун
Не стоит докучать разговорами, такой человек просто хочет помолчать в своих мыслях. Я так же молча делаю свою работу, и мы расходимся, довольные друг другом.
5 Ворчун
Всегда чем-то недоволен. Будет ходить к мастеру, пока его молча терпят. Если резко осадить, скорее всего никак не ответит, но больше не придет. Уйдет искать нового мастера, на которого можно поворчать.
Конечно, все люди разные. И сегодня клиент пришел ко мне Ворчуном, а в следующий раз он будет милым Молчуном или веселым Знайкой.
Совет для мастеров, если вы меня читаете. Никогда не воспринимайте на свой счет настроение клиента. Услуга бровиста — для него лишь малая, хоть и важная, часть жизни. А еще есть проблемы на работе, дети, супруги, быт.
Задача мастера — не спасать клиента от плохого настроения, а лишь дать клиенту то, за чем он пришел. Это — главная задача всей сферы услуг.
Держите дистанцию и хорошо делайте свою работу.
А теперь вопрос к клиентам — у вас доверительные отношения с мастером? Болтаете, делитесь новостями, или это лишнее? Как думаете?
Хотите знать больше про работу бровиста? Приходите в мой блог:) Там я делюсь секретами и лайфхаками для красивых бровей.
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ НА КАНАЛЕ
Жирная VS сухая кожа. Где эффект от окрашивания бровей проживет дольше и почему?