Именно так крикнул в сердцах отец, когда я твердо решила выйти из-под контроля. Расставание было нервным, тяжелым, но со мной был сынок – терпеливая четырехлетняя сущность, для него единственного я была идеалом. Тогда я не была уверена, что добьюсь успеха, но я твердо знала, что обязана дать сыну достойную жизнь. Но четкого плана действий не было. Если бы можно было «открутить» эти годы обратно, я бы более грамотно подошла к изучению покупательского спроса.
Как правильно изучить спрос
В любом городе или районном центре функционируют Центры Занятости населения при Администрации. Там не только учат, как стать предпринимателем, но и помогают открыть собственное дело. Кроме государственного субсидирования, в ЦЗ можно получить официальную информацию о том, какие товары и услуги востребованы в регионе в данный период времени. Если разработать бизнес-план (о нем поговорим отдельно) и предъявить его комиссии, то в первую очередь денежные средства выделят на производство востребованного продукта (в данном случае продукт – это товары или услуги).
Успешные конкуренты – нам в помощь?
Кто в начале пути поверит, что конкуренты – это наши ступени к вершине? Тем не менее, это – так. Если удастся найти их «пробелы», то успех не за горами. Поскольку они уже добились успеха, значит, разработали верную стратегию. Но невозможно объять необъятное. Наша ниша – это то, что конкурент не дает покупателям. План действий:
1. Ознакомиться с их стратегией;
2. Выявить, на каких товарах или услугах специализируется конкурент;
3. Определить целевую покупательскую аудиторию (качественный и количественный состав);
4. Решить, какие услуги я могу предложить покупателю, в отличие от конкурентов;
5. Обозначить область, в которой я бы могла постоянно взаимодействовать с покупателем.
На своем примере уточню: если конкурент продает мужскую одежду, то моя ниша – товары для женщин. Целевую аудиторию определить нетрудно. В местном отделе статистики можно заказать (услуга – платная) справку о том, сколько женщин проживает в регионе, с учетом возрастных категорий. Вывод – мои покупатели, это женщины в возрасте 18 – 60 лет, в общем количестве 8000 человек. Далее выбираем самый активный возраст, раскидываем план поставок, ориентируемся на бюджет и в этом пункте плана ставим точку.
Что упустили конкуренты
Вот где шикарный простор для фантазии! Однако, вернемся к меховым товарам. Мои конкуренты НЕ:
· Не предлагали услуг по подгону одежды (услуги швеи имеются в виду);
· Не вели журнала учета заявок (если в день обращения покупатель не обнаружил в ассортименте нужного размера, фасона, модели, то надо принять заявку, привезти такую вещь и уведомить покупателя о том, что товар для него заготовлен);
· Не встали на сторону покупателя (в отделе не работал консультант или администратор, который бы давал разъяснение по пунктам «Закона о защите прав потребителя» и работал бы с претензиями покупателей);
· Не сотрудничал с мастерами и не предлагал покупателю сдать старую шубу или шапку на реставрацию (еще один плюс к доходам по партнерской программе);
· Не дали обратную связь покупателю (не предлагали подписаться на СМС-рассылки, дешевая услуга, которая реально даст прирост к нашему доходу).
· Не предлагали чашечку кофе советчикам (большинство покупателей приводят их с собой, и не будет вреда, если мы расположим их к себе).
Если хорошо подумать, то для любого вида бизнеса можно найти эти самые «НЕ» у конкурентов. Но поскольку у меня их не было, я занялась обустройством предоставленной торговой площади под свой ассортимент. Как вы думаете, кто мне помогал? Да, именно ОН, директор магазина. Я видела его каждый день, ощущала его защиту, и уже не замечала недостатков.
Любовь и деньги
Как ни верти, но эти два понятия сильно взаимосвязаны. Бала ранняя осень, и невозможно было не замечать золотой листвы, звенящей чистоты воздуха, и, конечно же, аромата ЕГО парфюма. И сынок к нему привязался, поэтому жизнь без тормозов летела вперед. Впереди был Новый год, но могла ли я знать, что уже 14 января 2001 года мои сердечные планы разобьются вдребезги! Но об этом – в следующей статье, а сейчас читаем
РЕЗЮМЕ:
1. Перед тем, как открыть собственный бизнес, надо изучить стратегию успешных конкурентов;
2. Получить точные сведения о целевой аудитории;
3. Связать потребности покупателей с собственным бюджетом.
Жизнь прекрасна – за мной, мой читатель!