В мире контекстной рекламы прочно установилось двоевластие Яндекс.Директа и Google Ads. Мы сравнили две системы, выделив плюсы и минусы каждой из них. Читай и выбирай тот сервис, который оптимален для решения твоих целей и задач.
Яндекс.Директ
«Яндекс.Директ» — система контекстной рекламы на страницах «Яндекса» и сайтах-партнеров. «Директ» в 2001 году стал первым сервисом поисковой рекламы в русскоязычном интернете, тогда как его главный конкурент Google Ads появился в российском сегменте интернета только в 2002 году.
Плюсы Яндекс.Директа
1. Больший рекламный охват среди населения старше 25 лет. Совокупная аудитория Яндекса и рекламной сети (РСЯ) в России достигает почти 80 млн, Google Adwords пока в этом параметре уступает.
2. Реклама на поиске Рамблер и Mail. Яндекс.Директ – это не только поиск Яндекса. Рекламные объявления показываются и на таких поисковиках, как Mail, Bing, Рамблер. Это значительно увеличивает охват и упрощает жизнь рекламодателям.
3. Удобный инструмент «Оценка бюджета», помогающий составить медиаплан. Яндекс.Прогноз бюджета и сервис Wordstat быстро и просто позволяют оценить популярность тех или иных запросов, проанализировать уровень конкуренции по ним и спрогнозировать примерный бюджет на рекламу. У конкурентов, конечно, тоже есть подобные инструменты, но они более сложны для неспециалиста.
4. Качество и количество площадок в рекламной сети. Кроме Яндекс.Поиска существуют десятки тысяч других сайтов, где показывается реклама Яндекс.Директ. Этот продукт называется Рекламной Сетью. В нее входят, как другие проекты Яндекс (Яндекс.Почта, Яндекс.Погода, Яндекс.Музыка и т.д.), так и самые крупные сайты рунета (ВКонтакте, Мейл.ру, Рамблер, Авто.ру, Кинопоиск и другие).
5. Качественная и быстрая модерация. При наличии документов на продукцию Яндекс пропускает значительно больше товаров и услуг для рекламы, чем тот же Google.
6. Русский интерфейс. Поисковая система Яндекс изначально создавалась для русскоязычной аудитории, это коснулось и принципов работы Яндекс.Директ, который более качественно воспринимает особенности русского языка. Например, для Google Ads одно и тоже слово, но в разных склонениях, является разными ключевыми запросами, что усложняет работу с ключевыми фразами и минус-словами.
7. Простая и качественная интеграция с Яндекс.Метрикой. Контекстная реклама – это не только Яндекс.Директ, но и еще и аналитика. Для качественного анализа рекламных кампаний есть инструмент Яндекс.Метрика, который значительно проще и интуитивно понятнее, чем аналогичный сервис Google Analitycs.
Минусы Яндекс.Директа
- За пределами РФ значительно уступает Google, который является самым популярным сайтом в мире. Яндекс же находится только на 22-й позиции.
- Показов за пределами России и стран СНГ практические нет.
- Высокая стоимость клика из-за высокой конкуренции.
Google Ads
Google Ads (ранее – AdWords) – сервис контекстной, в основном, поисковой рекламы от компании Google, предоставляющий удобный интерфейс и множество инструментов для создания эффективных рекламных сообщений.
Плюсы Google Ads
1. Огромный охват в контекстно-медийной сети. Партнерская сеть Google — это миллионы сайтов и мобильных приложений по всему миру. Зачастую приходится расплачиваться качеством этой аудитории, но при правильной настройке это очень эффективный инструмент.
2. Широкий охват в специфических тематиках. Традиционно считается, что Google — поисковик «гиков». Соответственно, все технари и программисты ищут информацию через эту поисковую систему. Реклама отлично работает в сферах IT, сложных технических товаров и услуг.
3. Цена за клик. Стоимость клика в Google Adwords иногда значительно ниже, чем в Яндекс.Директ. Это и понятно: конкуренция в Google пока не везде высокая и аукцион ставок не так сильно разогрет.
4. Лимиты по расходам. В Google Adwords гораздо меньше финансовых ограничений как по оплатам, так и по дневным лимитам бюджета. Минимальная стоимость клика — 10 копеек.
5. Реклама на мобильных устройствах. Google – это не только поиск, но и все пользователи Android-устройств, что дает большое преимущество в плане рекламы и продвижения мобильных приложений. В Яндекс.Директ тоже уже есть возможность рекламы для мобильных приложений, но по охвату и функциональности он сильно уступает.
6. Реклама на YouTube. YouTube – одна из площадок Google, а также самый популярный в России и в мире видеосервис, реклама на котором не менее эффективна, чем в поиске. Во многих сферах конкуренция настолько низкая, что можно получать просмотры видеорекламы за 10-15 копеек.
7. Гиперлокальный таргетинг. Вы можете давать рекламу в Google только в радиусе интересных вам мест с высокой точностью и отследить, кто же из клиентов был в точке продаж.
Минусы Google Ads
- Сложная настройка для новичка. В Google Ads настройка очень точная, и рычагов управления много.
- На некоторые регионы нельзя настроить таргетинг. Например, Ads относит Крым к Украине и настроить кампанию отдельно на полуостров не получится: либо вся Украина вместе с Крымом, либо ничего.
Окей, а какую поисковую систему выбрать?
...и как новичку получить необходимые скиллы?
- Единственный способ узнать, что эффективнее конкретно для тебя – использовать в работе оба поисковика.
- Учитывать регион таргетинга, оценивать частотность ключевых фраз, конкурентность и бюджет, и исходя из этого принимать решение.
- Обретать навыки в контекстной рекламе (неважно в какой поисковой системе), начиная с небольшого бюджета в тематике, которая не слишком конкурентна.
Узнай все о работе с Яндекс.Директ и Google Ads на онлайн-курсах от школы SEMANTICA!
Тебя ждут 6 уроков по каждому направлению, на которых ты познакомишься с поисковой системой, узнаешь, как настраивать рекламные кампании и оценивать их эффективность.
Для кого курс?
- Для тех, кто хочет открыть для себя новую профессию в сфере интернет-рекламы
- Владельцам бизнеса и руководителям, которые хотят лично контролировать подрядчика или самостоятельно продвигать свой проект
Что ты получишь?
- Онлайн-уроки 2 раза в неделю
- Домашнее задание после каждого урока
- Знания, необходимые для успешного запуска рекламной кампании на поиске
- Навыки грамотного ведения рекламной кампании для достижения лучших результатов
- Поддержка куратора
- Сертификат о прохождении курса
Выбирай свое направление!