Найти тему
SEMANTICA

Яндекс.Директ vs Google Ads: что круче?

В мире контекстной рекламы прочно установилось двоевластие Яндекс.Директа и Google Ads. Мы сравнили две системы, выделив плюсы и минусы каждой из них. Читай и выбирай тот сервис, который оптимален для решения твоих целей и задач.

Яндекс.Директ

-2

«Яндекс.Директ» — система контекстной рекламы на страницах «Яндекса» и сайтах-партнеров. «Директ» в 2001 году стал первым сервисом поисковой рекламы в русскоязычном интернете, тогда как его главный конкурент Google Ads появился в российском сегменте интернета только в 2002 году.

Плюсы Яндекс.Директа

1. Больший рекламный охват среди населения старше 25 лет. Совокупная аудитория Яндекса и рекламной сети (РСЯ) в России достигает почти 80 млн, Google Adwords пока в этом параметре уступает.

2. Реклама на поиске Рамблер и Mail. Яндекс.Директ – это не только поиск Яндекса. Рекламные объявления показываются и на таких поисковиках, как Mail, Bing, Рамблер. Это значительно увеличивает охват и упрощает жизнь рекламодателям.

3. Удобный инструмент «Оценка бюджета», помогающий составить медиаплан. Яндекс.Прогноз бюджета и сервис Wordstat быстро и просто позволяют оценить популярность тех или иных запросов, проанализировать уровень конкуренции по ним и спрогнозировать примерный бюджет на рекламу. У конкурентов, конечно, тоже есть подобные инструменты, но они более сложны для неспециалиста.

4. Качество и количество площадок в рекламной сети. Кроме Яндекс.Поиска существуют десятки тысяч других сайтов, где показывается реклама Яндекс.Директ. Этот продукт называется Рекламной Сетью. В нее входят, как другие проекты Яндекс (Яндекс.Почта, Яндекс.Погода, Яндекс.Музыка и т.д.), так и самые крупные сайты рунета (ВКонтакте, Мейл.ру, Рамблер, Авто.ру, Кинопоиск и другие).

5. Качественная и быстрая модерация. При наличии документов на продукцию Яндекс пропускает значительно больше товаров и услуг для рекламы, чем тот же Google.

6. Русский интерфейс. Поисковая система Яндекс изначально создавалась для русскоязычной аудитории, это коснулось и принципов работы Яндекс.Директ, который более качественно воспринимает особенности русского языка. Например, для Google Ads одно и тоже слово, но в разных склонениях, является разными ключевыми запросами, что усложняет работу с ключевыми фразами и минус-словами.

7. Простая и качественная интеграция с Яндекс.Метрикой. Контекстная реклама – это не только Яндекс.Директ, но и еще и аналитика. Для качественного анализа рекламных кампаний есть инструмент Яндекс.Метрика, который значительно проще и интуитивно понятнее, чем аналогичный сервис Google Analitycs.

Минусы Яндекс.Директа

  • За пределами РФ значительно уступает Google, который является самым популярным сайтом в мире. Яндекс же находится только на 22-й позиции.
  • Показов за пределами России и стран СНГ практические нет.
  • Высокая стоимость клика из-за высокой конкуренции.

-3

Google Ads (ранее – AdWords) – сервис контекстной, в основном, поисковой рекламы от компании Google, предоставляющий удобный интерфейс и множество инструментов для создания эффективных рекламных сообщений.

Плюсы Google Ads

1. Огромный охват в контекстно-медийной сети. Партнерская сеть Google — это миллионы сайтов и мобильных приложений по всему миру. Зачастую приходится расплачиваться качеством этой аудитории, но при правильной настройке это очень эффективный инструмент.

2. Широкий охват в специфических тематиках. Традиционно считается, что Google — поисковик «гиков». Соответственно, все технари и программисты ищут информацию через эту поисковую систему. Реклама отлично работает в сферах IT, сложных технических товаров и услуг.

3. Цена за клик. Стоимость клика в Google Adwords иногда значительно ниже, чем в Яндекс.Директ. Это и понятно: конкуренция в Google пока не везде высокая и аукцион ставок не так сильно разогрет.

4. Лимиты по расходам. В Google Adwords гораздо меньше финансовых ограничений как по оплатам, так и по дневным лимитам бюджета. Минимальная стоимость клика — 10 копеек.

5. Реклама на мобильных устройствах. Google – это не только поиск, но и все пользователи Android-устройств, что дает большое преимущество в плане рекламы и продвижения мобильных приложений. В Яндекс.Директ тоже уже есть возможность рекламы для мобильных приложений, но по охвату и функциональности он сильно уступает.

6. Реклама на YouTube. YouTube – одна из площадок Google, а также самый популярный в России и в мире видеосервис, реклама на котором не менее эффективна, чем в поиске. Во многих сферах конкуренция настолько низкая, что можно получать просмотры видеорекламы за 10-15 копеек.

7. Гиперлокальный таргетинг. Вы можете давать рекламу в Google только в радиусе интересных вам мест с высокой точностью и отследить, кто же из клиентов был в точке продаж.

Минусы Google Ads

  • Сложная настройка для новичка. В Google Ads настройка очень точная, и рычагов управления много.
  • На некоторые регионы нельзя настроить таргетинг. Например, Ads относит Крым к Украине и настроить кампанию отдельно на полуостров не получится: либо вся Украина вместе с Крымом, либо ничего.

Окей, а какую поисковую систему выбрать?

-4

...и как новичку получить необходимые скиллы?

  • Единственный способ узнать, что эффективнее конкретно для тебя – использовать в работе оба поисковика.
  • Учитывать регион таргетинга, оценивать частотность ключевых фраз, конкурентность и бюджет, и исходя из этого принимать решение.
  • Обретать навыки в контекстной рекламе (неважно в какой поисковой системе), начиная с небольшого бюджета в тематике, которая не слишком конкурентна.

Узнай все о работе с Яндекс.Директ и Google Ads на онлайн-курсах от школы SEMANTICA!

-5

Тебя ждут 6 уроков по каждому направлению, на которых ты познакомишься с поисковой системой, узнаешь, как настраивать рекламные кампании и оценивать их эффективность.

Для кого курс?

  • Для тех, кто хочет открыть для себя новую профессию в сфере интернет-рекламы
  • Владельцам бизнеса и руководителям, которые хотят лично контролировать подрядчика или самостоятельно продвигать свой проект

Что ты получишь?

  • Онлайн-уроки 2 раза в неделю
  • Домашнее задание после каждого урока
  • Знания, необходимые для успешного запуска рекламной кампании на поиске
  • Навыки грамотного ведения рекламной кампании для достижения лучших результатов
  • Поддержка куратора
  • Сертификат о прохождении курса

Выбирай свое направление!