Создание виртуального бизнеса продаж – это цепочка этапов, каждый из которых требует совместных усилий специалистов сайтостроения и компании-клиента. Прежде чем заказать интернет-магазин, важно изучить процесс разработки, чтобы контролировать его и быть уверенным в качестве конечного продукта.
Чтобы быть уверенным в конечном интернет-магазине, нужно знать все этапы его разработки
С момента возникновения идеи до ее программной реализации проходит много времени. Как при этом меняется проект, узнаете из этой статьи.
Подготовка
На этом шаге происходит «знакомство» заказчика и команды разработчиков, т.е. собирается вся необходимая информация для начала работы:
· Формальные сведения о бизнесе, например, название компании, сфера её деятельности, товарный ассортимент;
· Пожелания клиента к проекту, если таковые имеются;
· Вопросы стратегии – определение ключевых целей, задач разработки;
· Состояние сегмента рынка на текущий момент, т.е. изучается конкурентная среда.
Во время подготовительного этапа собирается максимальная информация о компании-заказчике
В итоге заказчик принимает окончательное решение, нужен ли ему интернет-магазин, готов ли он к активной работе с выбранными специалистами.
Составление ТЗ
Техническое задание – это документ, который фиксирует все требования как к конечному продукту, так к этапам его разработки. Иными словами, это компромисс между желаниями клиента и возможностью их реализации исполнителем.
Техническое задание – это компромисс между заказчиком и разработчиком
Правильно составленное ТЗ содержит полное описание процесса создания интернет-магазина:
· Функциональные требования к проекту, т.е. тот набор задач, которые должен реализовывать «продающий» сайт;
· Аспекты графического оформления;
· Условия сотрудничества, перечень основных работ;
· Сроки выполнения каждого этапа, порядок их оплаты.
ТЗ исключает возникновение конфликтных ситуаций между заказчиком и разработчиками в будущем, потому что обе стороны ориентируются на него.
Этот этап завершается подписанием договора, в котором отражены ключевые аспекты сотрудничества.
Разработка прототипа
Прототип – это «набросок» сайта виртуального магазина. Эскиз отражает структуру продукта, его функциональные возможности, адаптивные решения для разных устройств (например, ноутбуки, ПК, смартфоны).
UI/UX-дизайнеры продумывают общую концепцию оформления будущего интернет-магазина
UI-дизайнеры разрабатывают оформление ключевых элементов торговой площадки, учитывая:
1. Фирменные цвета компании-заказчика;
2. Общую цветовую гамму проекта;
3. Тенденции в веб-дизайне.
За формирование положительного опыта взаимодействия пользователя с интернет-магазином отвечает UX-дизайн.
По завершении клиент получает модель будущего сайта, а также возможность оценить его оформление, удобство использования.
Верстка макета
Этап заключается в «переводе» визуальной части проекта в программный код. Как правило, используется стек технологий:
· HTML – стандартный язык разметки, без которого невозможно создать ни один ресурс в интернете;
· CSS – каскадные таблицы стилей, которые позволяют воспроизвести уникальный дизайн элементов (например, изменить цвет, придать форму объекту);
· JavaScript – язык программирования, который обеспечивает интерактивное взаимодействие пользователя со страницей.
Основной стек технологий для верстки сайта – HTML, CSS, JavaScript
Однако разработчики часто используют в работе разные библиотеки (например, JQuery) и фреймворки (Bootstrap и другие), которые ускоряют процесс верстки.
Программная реализация
Кажется, что этап самый быстрый и понятный, но это только на первый взгляд. Как правило, большую часть разработки интернет-магазина занимает именно программная реализация функционала:
· Настройка основных модулей сайта (например, каталоги, разделы, корзина);
· Разработка индивидуальных решений, если есть необходимость;
· Работа с CMS – откладка всей системы, добавление модулей;
· Подключение сторонних сервисов (способы оплаты, доставки).
Программная реализация интернет-магазина занимает больше всего времени
Стадия полностью выполнятся разработчиками на основе технического задания проекта.
Наполнение контентом
Качественные текстовые описания товаров, их изображения важны для любого интернет-магазина, потому что:
1. Потенциальный покупатель получает максимальную информацию о продукте, а значит вероятность покупки увеличивается;
2. Грамотный контент необходим для SEO-продвижения.
Стадия заключается в определении общей стратегии контент-маркетинга, написании текстов и публикации их на сайте.
SEO
SEO дословно означает «поисковая оптимизация», т.е. это набор методов, которые продвигают именно Ваш проект в ТОП поисковой выдачи.
На этапе оптимизации проводятся работы, которые позволяют улучшить технические характеристики разработанного интернет-магазина:
· Составляется семантическое ядро сайта из всех возможных ключевых слов;
· Страницы распределяются под запросы;
· На похожие товары (например, из одной категории) создаются внутренние ссылки;
· Изображения ужимаются, если есть необходимость.
Тестирование
Тестирование интернет-магазина – важный этап его разработки
На этом этапе полученный проект размещается на тестовом сервере. Основная задача разработчиков – проверить работу всех модулей системы, исправить найденные ошибки. Компания-заказчик может оценить функционал интернет-магазина и сверить его с описанием в техническом задании.
Завершающий этап
Когда сайт для продажи в сети полностью готов, т.е. прошел тестирование, наступает последний этап работ. Он включает в себя поиск домена (уникального имени интернет-магазина) и хостинга для размещения (грубо говоря, сервера для дальнейшей работы). Иногда компания-исполнитель может предоставить собственные ресурсы для пользования за отдельную плату. После этого готовая торговая площадка запускается на выбранном хостинге.
По завершении работ готовится вся необходимая документация и проект закрывается.
Вывод
Создание интернет-магазина – долгий процесс, который требует совместной работы заказчика и исполнителя. Ключевой фактор успеха разработки – правильно составленное ТЗ, на которое ориентируются как специалисты сайтостроения, так и компания-клиент.