Найти тему
Лидер Рынка

Этапы разработки интернет-магазина

Оглавление

Создание виртуального бизнеса продаж – это цепочка этапов, каждый из которых требует совместных усилий специалистов сайтостроения и компании-клиента. Прежде чем заказать интернет-магазинважно изучить процесс разработки, чтобы контролировать его и быть уверенным в качестве конечного продукта.

Чтобы быть уверенным в конечном интернет-магазине, нужно знать все этапы его разработки

С момента возникновения идеи до ее программной реализации проходит много времени. Как при этом меняется проект, узнаете из этой статьи.

Подготовка

На этом шаге происходит «знакомство» заказчика и команды разработчиков, т.е. собирается вся необходимая информация для начала работы:

· Формальные сведения о бизнесе, например, название компании, сфера её деятельности, товарный ассортимент;

· Пожелания клиента к проекту, если таковые имеются;

· Вопросы стратегии – определение ключевых целей, задач разработки;

· Состояние сегмента рынка на текущий момент, т.е. изучается конкурентная среда.

Во время подготовительного этапа собирается максимальная информация о компании-заказчике

В итоге заказчик принимает окончательное решение, нужен ли ему интернет-магазин, готов ли он к активной работе с выбранными специалистами. 

Составление ТЗ

Техническое задание – это документ, который фиксирует все требования как к конечному продукту, так к этапам его разработки. Иными словами, это компромисс между желаниями клиента и возможностью их реализации исполнителем.

Техническое задание – это компромисс между заказчиком и разработчиком

Правильно составленное ТЗ содержит полное описание процесса создания интернет-магазина:

· Функциональные требования к проекту, т.е. тот набор задач, которые должен реализовывать «продающий» сайт;

· Аспекты графического оформления;

· Условия сотрудничества, перечень основных работ;

· Сроки выполнения каждого этапа, порядок их оплаты.

ТЗ исключает возникновение конфликтных ситуаций между заказчиком и разработчиками в будущем, потому что обе стороны ориентируются на него.

Этот этап завершается подписанием договора, в котором отражены ключевые аспекты сотрудничества. 

Разработка прототипа

Прототип – это «набросок» сайта виртуального магазина. Эскиз отражает структуру продукта, его функциональные возможности, адаптивные решения для разных устройств (например, ноутбуки, ПК, смартфоны).

UI/UX-дизайнеры продумывают общую концепцию оформления будущего интернет-магазина

UI-дизайнеры разрабатывают оформление ключевых элементов торговой площадки, учитывая:

1. Фирменные цвета компании-заказчика;

2. Общую цветовую гамму проекта;

3. Тенденции в веб-дизайне.

За формирование положительного опыта взаимодействия пользователя с интернет-магазином отвечает UX-дизайн.

По завершении клиент получает модель будущего сайта, а также возможность оценить его оформление, удобство использования.

Верстка макета

Этап заключается в «переводе» визуальной части проекта в программный код. Как правило, используется стек технологий:

· HTML – стандартный язык разметки, без которого невозможно создать ни один ресурс в интернете;

· CSS – каскадные таблицы стилей, которые позволяют воспроизвести уникальный дизайн элементов (например, изменить цвет, придать форму объекту);

· JavaScript – язык программирования, который обеспечивает интерактивное взаимодействие пользователя со страницей.

Основной стек технологий для верстки сайта – HTML, CSS, JavaScript

Однако разработчики часто используют в работе разные библиотеки (например, JQuery) и фреймворки (Bootstrap и другие), которые ускоряют процесс верстки.

Программная реализация

Кажется, что этап самый быстрый и понятный, но это только на первый взгляд. Как правило, большую часть разработки интернет-магазина занимает именно программная реализация функционала:

· Настройка основных модулей сайта (например, каталоги, разделы, корзина);

· Разработка индивидуальных решений, если есть необходимость;

· Работа с CMS – откладка всей системы, добавление модулей;

· Подключение сторонних сервисов (способы оплаты, доставки).

Программная реализация интернет-магазина занимает больше всего времени

Стадия полностью выполнятся разработчиками на основе технического задания проекта.

Наполнение контентом

Качественные текстовые описания товаров, их изображения важны для любого интернет-магазина, потому что:

1. Потенциальный покупатель получает максимальную информацию о продукте, а значит вероятность покупки увеличивается;

2. Грамотный контент необходим для SEO-продвижения.

Стадия заключается в определении общей стратегии контент-маркетинга, написании текстов и публикации их на сайте.

SEO

SEO дословно означает «поисковая оптимизация», т.е. это набор методов, которые продвигают именно Ваш проект в ТОП поисковой выдачи.

На этапе оптимизации проводятся работы, которые позволяют улучшить технические характеристики разработанного интернет-магазина:

· Составляется семантическое ядро сайта из всех возможных ключевых слов;

· Страницы распределяются под запросы;

· На похожие товары (например, из одной категории) создаются внутренние ссылки;

· Изображения ужимаются, если есть необходимость.

Тестирование

Тестирование интернет-магазина – важный этап его разработки

На этом этапе полученный проект размещается на тестовом сервере. Основная задача разработчиков – проверить работу всех модулей системы, исправить найденные ошибки. Компания-заказчик может оценить функционал интернет-магазина и сверить его с описанием в техническом задании.

Завершающий этап

Когда сайт для продажи в сети полностью готов, т.е. прошел тестирование, наступает последний этап работ. Он включает в себя поиск домена (уникального имени интернет-магазина) и хостинга для размещения (грубо говоря, сервера для дальнейшей работы). Иногда компания-исполнитель может предоставить собственные ресурсы для пользования за отдельную плату. После этого готовая торговая площадка запускается на выбранном хостинге.

По завершении работ готовится вся необходимая документация и проект закрывается.

Вывод

Создание интернет-магазина – долгий процесс, который требует совместной работы заказчика и исполнителя. Ключевой фактор успеха разработки – правильно составленное ТЗ, на которое ориентируются как специалисты сайтостроения, так и компания-клиент.