Чтобы помогать себе.
Вся та каша, которая крутится в голове без структуры, не способна производить ничего существенного. Крутится себе по кругу и крутится, шлифуя и без того блестящие цепочки нейронных связей.
Потребность в записи своих мыслей возникает тогда, когда важно навести порядок в жизни. И тут уж кто как приходит к записям:
кто-то интуитивно берет ручку и начинает приводить в структуру свои потоки мыслей.
Кто-то под руководством тренера – наставника выполняет задания по наведению порядка в голове посредством письма.
Но кто бы, как ни начинал, рано или поздно с опытом приходит знание: для того чтобы навести порядок в мыслях, а соответственно в делах и жизни, нужно взять ручку, бумагу и выписать по пунктам, по порядку всё то что зацикливает мысль не давая развития.
И да, при записи, как собственно и при любом воспроизведении мы используем нашу память. Образы, эмоции и те словесно-логические конструкции которые мы у себя храним в памяти. Кроме письма, гипноз оставим в стороне, ничто так не активирует три вида памяти и не помогает нам выводить из себя то, что пора завершать, начинать, продолжать или исключать.
Есть множество техник, которые помогают приводить в структуру мыслительный хаос.
Расскажу про две, самые простые, и безопасные.
1 Составление списка трех колонок.
В первую колонку записать всё то, что нужно доделать и сделать.
Во вторую записать всё, то что нужно додумать, докрутить, довертеть.
В третью, все то что пустое, что сжирает энергию не давая никаких результатов.
Это зачастую самая существенная часть списка трех колонок. Я уже писала выше, что проще бродить по протоптанным дорожкам/цепочкам, нежели выходить на новые.
И да, кажется абсурдным, например, ведение разговоров в голове с кем-то, кому не было что-то сказано в свое время или кому хочется высказать что-то важное. Но абсурд сего действия его не отменяет, и оно остается до тех пор, пока не будет заменено чем-то другим. Чем? Решает тот кто гоняет по кругу свою говорилку. Вариантов множество.
2 Ведение списка дел на неделю и на день. Отмечать в таком списке важно всё то что было сделано и то, что появилось внезапно, не запланировано, вдруг. В конце недели посмотреть на результаты и сделать выводы. Обычно двух недель хватает для того, чтобы понять свои приоритеты и свои выборы: что на что меняется.
#авторпубликаций_луч #луч_а