В век тотальной цифровизации Digital привлекает все больше людей. Многие ошибочно полагают, что в этой сфере есть место людям только с техническим образованием. Спешим доказать вам, что это не так. Мы сделали подборку из 5 профессий в Digital сфере для тех, кто всю жизнь считал себя гуманитарием и был уверен в том, что digital это не для него.
Контент-маркетолог
Специалист, который с помощью контента создает определенный имидж бренду, делает его узнаваемым. Контент-маркетолог умеет продавать товары и услуги с помощью контента. Часто представляет собой смесь копирайтера, маркетолога и PR-щика.
Что нужно уметь:
- Определять эффективные каналы распространения контента, знать специфические особенности каждого из каналов, уметь адаптировать под них контент;
- Исследовать и анализировать аудиторию бренда в целом, а также конкретного товара или услуги;
- Отбирать в команду опытных авторов, дизайнеров, верстальщиков и курировать их работу;
- Анализировать эффективность контент-продвижения.
Копирайтер
Это специалист, который отвечает за разные виды текстов: статьи для блогов и социальных сетей, e-mail - рассылки, рекламные слоганы и многое другое. Главная задача копирайтера - создавать интересные и цепляющие тексты, которые могут “продавать”.
Что нужно уметь:
- Писать грамотно, структурировано и понятно;
- Работать с источниками информации, находить нужные факты самостоятельно, проверять их достоверность;
- Форматировать собственный текст, избавляться от излишних словесных оборотов и пестрых предложений, другими словами, писать без воды;
- Работать с разными форматами текста.
SEO-специалист
А также SEO-оптимизатор или сеошник. Специалист, который отвечает за поисковое продвижение. Оптимизирует сайт и контент компании для того, чтобы попадать в топ поисковой выдачи, привлекать больше трафика и клиентов.
Что нужно уметь:
- Составлять семантическое ядро сайта;
- Управлять внутренней и внешней оптимизацией сайта;
- Анализировать состояние собственного сайта и сайты конкурентов, формировать на основе анализа отчеты;
- Отслеживать изменения в поисковых алгоритмах, уметь быстро и качественно подстраивать сайт под эти изменения и требования поисковиков.
Специалист по контекстной рекламе
Это специалист, который умеет настраивать один из самых популярных видов рекламы в Интернете - контекстную рекламу. Этому специалисту нужно уметь грамотно настроить рекламную кампанию так, чтобы она показывалась только тем пользователям, которые заинтересованы в рекламируемом продукте или услуге.
Что нужно уметь:
- Проектировать, планировать, подготавливать и запускать рекламные кампаний в популярных системах контекстной рекламы, таких как Яндекс.Директ и Google AdWords;
- Составлять рекламные объявления, которые привлекут внимание потенциального покупателя;
- Продвигать товары и услуги на рынке;
- Анализировать эффективность настроенное рекламы.
SMM-специалист
Специалист, который занимается продвижением в социальных сетях. Он хорошо разбирается в целевой аудитории, понимает специфику создания контента для каждой площадки, знает особенности и возможности социальных сетей.
Что нужно уметь:
- Создавать контент, учитывая отличительные черты каждой социальной сети;
- Запускать и анализировать рекламные кампании в социальных сетях;
- Работать с аудиторией: поддерживать общение с подписчиками, разрешать спорные вопросы, нивелировать конфликты;
- Внедрять новые инструменты для привлечения новых подписчиков, а также для увеличения вовлеченности старых.
Профессий в сфере Digital достаточно, как для людей с техническим образованием, так и для людей с гуманитарным образованием. Если тебе все еще кажется, что ты гуманитарий, который недостаточно компетентен для этой сфере, то никогда не поздно учиться новому и обретать недостающие навыки. В онлайн-школе SEMANTICA можно выбрать курс по интересующему направлению: контент-маркетинг, реклама или SEO. Полученные знания помогут освоить не только новую специальность, но и стать профессионалом!