Ведение коммерческого блога – крутой и полезный инструмент, который помогает привлечь целевой трафик сайт. Но как быть, если все идет не по плану, а читателей не прибавляется? Принять меры и выяснить, почему блог не популярен! Читай эту статью и устраняй ошибки!
Нет полезного контента
Хаотичный постинг
Игнорирование контент-плана погубила не одного маркетолога. Если хочешь, чтобы от ведения коммерческого блога был толк, нужно подходить к формированию контента так, как любое СМИ. Планируй все важные и праздничные даты и ориентируйся на самые популярные ключевые запросы.
Отсутствует продвижение в соцсетях
Мы живем в эпоху соцсетей, поэтому недооценивать этот канал продвижения как минимум недальновидно. Невозможно просто публиковать контент в блоге и ждать, что к тебе придут тысячи читателей. Поэтому нужно быть в тех же социальных сетях, в которых вращается целевая аудитория, будь то Инстаграм, ВК, Фейсбук, а может и все платформы сразу.
Унылый дизайн блога
Визуальная составляющая площадки не менее важна, чем контент. Как говорится, встречают по одежке! Аляпистое или слишком унылое оформление блога может оттолкнуть потенциального читателя и он уйдет со страницы раньше, чем успеет прочитать твои крутые посты. Этот вовсе не значит, что нужно нанимать дизайнера и тратить весь свой бюджет на обложку. Но цвета, расположение блоков и иллюстрации должно работать на бренд и быть выдержаны в едином стиле – просто, но со вкусом.
Посты написаны для поисковиков, а не для людей
Без оптимизации сложно продвигать сайт на верхних строчках поисковика, но, тем не менее, твои тексты должны быть направлены на читателя и смотреться естественно.
Блог слишком новый
В большинстве случаев раскрутка блога занимает полгода. Поэтому не удивляйся такому положению вещей. Больше общайся с коллегами по цеху, вступай в совместные проекты, комментируй блоги схожей тематики, пиши гостевые посты.
Хочу, чтобы мой блог читали! Что для этого сделать?
1. Посвяти целый день составлению контент-плана
Ведение блога – это не просто написание постов. Много времени уходит, чтобы придумать новые темы и идеи. Вместо того чтобы тратить на это ежедневно по 2-3 часа, выдели целый день и придумай 15-20 тем сразу. Обязательно запиши называние темы и ее тезисное описание на 2-3 предложения. Сохрани список идей вместе со ссылками на источники информации, которые могут пригодиться.
2. Создай список e-mail адресов
«Готовая» аудитория, которой можно разослать письмо со ссылками на новые статьи в блоге, – это один из лучших способов генерировать таргетированный трафик для своего сайта. Самый общий метод, который поможет создать такую аудиторию, – это публикация открытой формы на страничке блога.
3. Публикуй гостевой контент
Все, кто находится в медиа-пространстве, ищут свежий контент, который поможет им привлечь читателей и генерировать трафик. Напиши нескольким блогерам, которые связаны с тематикой, которую ты продвигаешь, и спроси, интересует ли их размещение гостевого поста на своих страницах.
4. Пиши простым языком
Коммерческий блог — канал трансляции профессионального голоса компании. Создавай интересный, релевантный контент, который легко воспринимается, но в то же время отражает культуру и миссию организации. Избегай профессиональных жаргонных терминов, когда в этом нет необходимости, а также длинных предложений и пассивных форм. Простой язык работает лучше всего.
5. Заботься об аудитории
Разбивай текст на небольшие абзацы для удобного чтения, используй маркированные списки и подзаголовки. Изображения и пояснительные иллюстрации, схемы и графики способствуют легкому восприятию длинного текста.
6. Создавай привлекательные заголовки
Как сделать заголовок привлекательным? Используй эмоциональные слова, которые пробуждают любопытство и желание узнать больше.
Хочешь узнать больше?
Тогда скорее записывайся на онлайн-курс школы SENANTICA «Контент-маркетинг для коммерческого блога»!
Что тебя ждет:
- 4 недели изучения контент-маркетинговых методик для блога
- Уроки два раза в неделю
- Домашнее задание после каждого урока
- Навыки построения контент-маркетинговой стратегии
- Методы поиска тем для контент-плана
- Знания, необходимые для проведения аудита контент-маркетинга
- Поддержка куратора
- Сертификат о прохождении курса