Найти в Дзене
Поехали?!

Работа в Uber Eats в Японии

Я учусь в Японии, и так как коронавирус сильно ударил по ресторанной сфере, то я потерял свою основную подработку. После месяца неудачных поисков работы я вспомнил про Uber, который в данный момент наоборот, процветает. Посчитав, что доставлять еду на велосипеде вообще довольно неплохо для здоровья, решил попытать счастья. Читая всякий треш про скотское отношение Яндекса и Delivery Club к своим сотрудникам я был настроен скептически, был настороже и всячески ожидал подвоха. Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте как водитель-партнер, приложить документы (карту резидента и разрешение на подработку + фотография) на сайте и ждать письма. В течение недели приходит письмо с электронным договором, что делать можно, а что нельзя, условия работы и что нужно сделать, чтобы начать собственно работать. Сначала заполняется небольшая гугл-форма, потом необходимо за свой счет заказать специальную сумку для доставки, вот такую: Можно выбрать без логотипа, цена не меняется, те же 4000 иен

Я учусь в Японии, и так как коронавирус сильно ударил по ресторанной сфере, то я потерял свою основную подработку. После месяца неудачных поисков работы я вспомнил про Uber, который в данный момент наоборот, процветает. Посчитав, что доставлять еду на велосипеде вообще довольно неплохо для здоровья, решил попытать счастья.

Читая всякий треш про скотское отношение Яндекса и Delivery Club к своим сотрудникам я был настроен скептически, был настороже и всячески ожидал подвоха.

Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте как водитель-партнер, приложить документы (карту резидента и разрешение на подработку + фотография) на сайте и ждать письма.

В течение недели приходит письмо с электронным договором, что делать можно, а что нельзя, условия работы и что нужно сделать, чтобы начать собственно работать.

Сначала заполняется небольшая гугл-форма, потом необходимо за свой счет заказать специальную сумку для доставки, вот такую:

Можно выбрать без логотипа, цена не меняется, те же 4000 иен (~2800 рублей).

В течение месяца можно вернуть сумку назад и получить деньги обратно, мало ли, не понравилась работа или еще что.

После получения сумки необходимо отписаться в саппорт, что все ок, вы готовы, скачать приложение, и все, можно начинать доставку.

-2

Вот так выглядит приложение, если вы не в сети. Показывает сумму, полученную за последнюю доставку, общую сумму за день, квест (об этом чуть позже) и статус Uber Eats Pro.

Uber Eats Pro - бонусная система для курьеров, которая даст вам всякие ништяки вроде скидок на оборудование для велосипедов, иногда бесплатную еду, а последний уровень дает какие-то бесплатные онлайн-курсы по выбору, но я еще туда не добрался. За одну доставку дают 1 балл, во время обеда и ужина — 3 балла.

Статусов всего 4: зеленый (стартовый), золотой, платиновый и бриллиантовый. Для переходов нужно 100, 250 и 450 баллов соответственно, иначе говоря с нуля до бриллианта нужно сделать 150 доставок в обед и ужин.

Квест - выбирается дважды в неделю, на будние дни (с пн по чт) и выходные (с пт по вс). По факту все просто - бонусные деньги за количество доставок. Сделали 25 доставок — получили прибавку в 2500 иен (~1750 рублей). Если у вас мопед или мотоцикл, то можно замахнуться на 90 доставок, там добавляют 13000 иен (~9100 рублей).

Я обычно беру самый минимальный квест, на 20-25 доставок, так как количество заказов непостоянно, на учебе бывают внеплановые дополнительные занятия, да и вообще, лучше синица в руках.

По оплате.

Подбор заказа стоит 170 иен (~120 рублей), плюс 150 иен (~105 рублей) за каждый километр между рестораном и клиентом.

Дальше 3 км на велосипеде не дают, так что стандартный заказ обычно приносит 400-450 иен (~280-315 рублей). В час я успеваю выполнить 3-4 заказа, что является хорошим показателем, но поначалу больше 2-х не получалось, так как 1) не знал хорошие места и 2) не понимал особенностей японской архитектуры. Входы в здания могут быть вообще непонятно откуда, дома могут находиться в центре блока, окруженные другими домами и т.д.

Знания языка особо не требуются, по мелочи, чтобы принять заказ, ну и я всегда извиняюсь за ожидание и благодарю за заказ, потому что так принято. На этом все. Специфические указания от ресторана или клиента можно перевести через гугл.

Навигация по заказу осуществляется через те же гугл карты, удобно и в 95% случаев верно. Убер карта показывает дома точнее, но не умеет строить маршруты, так что я обычно еду по гуглу, а подъезжая к дому переключаюсь на убер.

Бывало, что я не мог найти дом или вход в дом, и тогда приходилось беспокоить клиента, чтобы он меня сориентировал. За такие заказы мне всегда оставляют чаевые, потому что в японском обществе не любят причинять неудобства (а в данном случае именно коиенты не указывают подробности адреса).

Меня это не напрягает вообще, потому как лимита по времени у вас нет, но дольше, чем 30 минут я не доставлял ни разу (из них 10 минут я искал ресторан, убер мне указал вообще не то место). Все всегда вежливы и позитивны, один раз мне оставили кулек конфет с благодарностями за доставку, было очень приятно.

В приложении так же можно посмотреть свой рейтинг, который влияет на частоту заказов. Чем ниже рейтинг, тем меньше заказов вы получаете. Еще приоритет понижается, если слишком часто отклонять заказы.

Меню рейтинга:

-3

Если клиент выбрал встречу у двери при доставке, но при этом не открывает, а вы не можете с ним связаться в течение пяти минут — еда ваша, деньги за доставку тоже. Никаких вычетов, штрафов, выговоров и т.д. Мне пока ни разу так не везло :(

После 100 доставок открывается возможность принимать наличную оплату. Все довольно просто, клиент оплачивает вам полную стоимость заказа + доставку, а Uber вычитает стоимость самого заказа с вашего счета. Быстрый способ обзавестись наличными, как говорил Uber, но мне еще ни разу не попадались заказы за нал.

В среднем получается около 1500-2000 иен (~1050-1400 рублей) в час, в зависимости от времени суток, погоды, дня недели и места.

Спасибо автору за статью: https://pikabu.ru/story/rabota_v_uber_eats_v_yaponii_7611505

Спасибо за то, что читаете нас!

Ставьте лайки и высказывайте свои мысли под этой статьей. Мы очень любим дискуссии.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно читать только полезную и интересную информацию о путешествиях.