В последнее время всё чаще говориться о последствиях пандемии коронавируса причём не только с точки зрения экономики, но и с точки зрения психологии человека.
В рубрике онлайн vs. оффлайн мы говорили о том, как компании переходили на удаленную работу, что изменилось в их работе: что потеряли, что получили, а так же о важности оффлайн-мероприятий. В объективе мнение специалистов в сфере информационной безопасности.
Первое интервью с генеральным директором Медиа Группы "Авангард",
Интервью с директором Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Андреем Янкиным
Интервью с заместителем генерального директора компании «ИнфоТеКС» Дмитрием Гусевым.
Сегодня мы узнаем мнение ещё одного специалиста — директора мониторинга и реагирования на кибератаки Solar JSOC компании «Ростелеком-Солар» Владимира Дрюкова.
Как отреагировала ваша компания на пандемию и карантин? С какими трудностями вы столкнулись в самом начале?
Удаленную работу специалистов с соблюдением всех требований по информационной безопасности мы практиковали задолго до карантина, поэтому здесь не было каких-то неожиданностей. Ключевые вызовы носили скорее бытовой характер – как сотрудникам обустроить свое рабочее место и график работы в домашних условиях, – и коммуникационный – как удаленно контролировать эффективность их деятельности. Но мы довольно быстро нарастили темп регулярных планерок и статусов через ВКС. Поддерживали и нерабочие коммуникации – интеллектуальные игры через интернет, #виртуальные бары и т.п.
Что вы получили или потеряли за время карантина?
Потребности заказчиков трансформировались. С точки зрения мониторинга и обеспечения ИБ массовый переход на удаленную работу сопряжен с большим количеством трудностей, но при этом, что важно, бизнес не стал секвестрировать бюджеты на ИТ и ИБ, а скорее распределил его на новые нужды. В этом плане сервисное предложение по информационной безопасности стало даже более привлекательным благодаря темпам запуска, #бесконтактности проводимых работ и возможностям простого управления объемом услуги: его увеличением, уменьшением или просто отключением сервиса по завершении карантина.
Есть ли силы и идеи для чего-то нового или приходится выжимать по максимуму из уже имеющегося?
Конечно, есть желание проверять и тестировать новое: форматы взаимодействия с заказчиками и сотрудниками, проведения мероприятий и так далее. Поддержание полноценной коммуникации крайне важно для качественного бизнес-движения, и приходится придумывать новые методы и подходы. Что касается непосредственно бизнеса, мы не останавливали работу по развитию наших решений и услуг и уже запускаем ряд новых сервисных предложений для клиентов.
Почему очные мероприятия важны? А как они могут, на ваш взгляд, трансформироваться?
#Видеоконференцсвязь и АКС конечно существенно меняют восприятие информации и ситуации. Дистанция, отсутствие «тактильного» ощущения собеседника повышают риски неверного восприятия информации и негативно влияют на коммуникацию. Поэтому желание вернуться к живому общению «глаза в глаза» уже очень сильное.
Источник BIS Journal