Говорят, вкусы людей закладываются в раннем детстве. Наверное, это правда. У меня на всю жизнь осталось уважение к автомобилю «Волга» – настоящему символу советской эпохи, гордости советского автопрома. В моей семье все любили «Волги».
Те, чьи детские годы пришлись на вторую половину 20-го века, прекрасно помнят жёлтые и салатного цвета машины ГАЗ-24 с шашечками и зелёным огоньком, деловито сновавшие по городу. На чёрных «Волгах» ездило начальство и вся советская элита. Мне ещё мой дед рассказывал, как таксисты заправляли машины самым дешёвым бензином А-76, он был такой же, как у грузовиков.
Много лет слежу за модельным рядом ГАЗ. Небольшие технические доработки в целом не сильно меняли само авто. Это та же самая «Волга», как ни крути.
Как сделать «Волгу»-гибрид
Недавно мой приятель купил ГАЗ-31105 с двигателем «крыса» (ну, вы поняли, это я про Chrysler) и захотел его всерьёз тюнинговать. Работа началась сразу и продлилась около 2-х месяцев. Решено было менять детали по-максимуму. За это время на «Волгу» поставили:
- форсированный движок от «чайника» (Toyota Chaser) 2 л., 140 л.с.;
- задний мост от Volvo и стабилизатор;
- вакуумный усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром;
- масляный радиатор на коробку;
- радиатор охлаждающей жидкости;
- новый комплект тормозов на переднюю и заднюю ось;
- колёса на 17;
- кожаные сиденья с подогревом и регулировкой;
«Волга» – это состояние души!
Дизайн салона ГАЗ-31105 разрабатывался при участии немецких дизайнеров, поэтому он чем-то похож на салон Volkswagen: те же деревянные вставки, такой же серо-чёрный пластик. Сидеть на водительском месте стало комфортнее и просторнее: подушки сиденья располагаются ниже, а панель управления немного утоплена внутрь, что даёт водителю дополнительное пространство впереди.
Рулевая колонка регулируется в 2-х плоскостях: вверх-вниз и вперёд-назад. Ручка КПП расположена ближе к водителю, поэтому ушла вибрация при включенном моторе. Приятный элемент комфорта – выдвижные подстаканники. Сзади посадка тоже удобная. Диван широкий и мягкий, колени пассажира не упираются в переднее сиденье. У задних пассажиров есть подлокотник, прикуриватель и пепельница.
«Волга» идёт по трассе плавно и мягко. Сидя за рулём, я чувствовал себя как в капсуле, отделённой от внешнего мира. Управлять таким автомобилем – одно сплошное удовольствие! Меня просто переполняют эмоции. Эта машина должна быть гордостью российского автопрома. Несмотря на то, что она выпускалась с американским движком, а её салон делали немцы, «Волга» – это русская машина, это русская душа!