У многих, думаю, есть причины с теплом вспоминать свою срочную службу. То, что происходит после того, как призывник ступает на территорию части и становится военнослужащим.
Моя же история о том, что происходило до. Путь от военкомата до КПП в роли новобранца.
Это было в далеких 90-х, а точнее в 94-ом. Через 13 дней после того, как мне исполнилось 18 лет. Но помню все, как будто это было вчера.
Питер. В тот день набор был в войска связи в Ленобласть и так как я учился на радиомеханика и в военкомате заполнил «секретную» анкету, то был полностью уверен, что одену зеленую форму, а по выходным буду хомячить домашние мамины пирожки...
От военкомата на автобусе в ДК на Обводном. В большом полутемном зале молодые новобранцы, расположившись на полу, ждут своей участи. Некоторые уже в отключке, спят беспокойным пьяным сном. За стенкой «покупатели» из разных частей решают нашу судьбу.
Услышав свою фамилию, выхожу из зала. Весело болтая с каким-то парнем, подхожу к столу, за которым сидит военный в морской форме:
⁃ Губанов - Северный флот!
Улыбка медленно сползла с моего лица. Это значит, что срок службы не 1,5 года, а 2! Словно убавили звук, а изображение стало черно-белым. Будто выключились внутри меня все эмоции. Дальше, как в тумане...
Зал ожидания на вокзале, куда призывники пытались пронести бухло, а сопровождающие ухитрялись находить его аж в пакетах из под сока, молока и изымать.
Поезд. Утро. Петрозаводск. Крупные хлопья снега покрывают перрон. 28 мая!!! Куда я еду? Вот попал! Видимо с такими же мыслями и состоянием сильного похмелья просыпается сосед с боковушки и...уходит. Совсем. Дальнейшая его судьба не известна.
Зато известно примерное будущее другого призывника. Выйдя в тамбур покурить он что-то не поделил со своими братьями по призыву (у мальчишек в крови «мериться пиписьками»), вернулся к своей койке, достал из пододеяльника заточку и подрезал двоих обидчиков.
Его скрутили морпехи и на следующей остановки передали уже ждавшим милиционерам. Раненых ждала скорая. Ничего себе покурили!
курение убивает!
Североморск. Воинская часть. Сборник-распределитель. Старая баня. Нас загоняют в нее. На полу валяется одежда. Звучит команда «раздеваться». Сбрасываем вещи и по ним голые шагаем к окну, где выдают обмундирование.
Получаю свой комплект. Первое знакомство с портянками. Неудачное))) Устав разбираться в тонкостях, запихиваю ногу в сапог и портянку по-отдельности.
Нашу команду ведут в столовую...пардон... на камбуз(о-о-о, ю ин де ами нау, а значит пора привыкать в морскому сленгу). Навстречу идет другая команда. Оттуда крик:
⁃ С Питера есть?
Кричу:
⁃ Я!
⁃ С Невского района?!
⁃ Я!
⁃ С Веселого поселка?!
⁃ Я!
⁃ Земляяяк!
Удивительно. Мы встретимся с ним уже в части. Станем друзьми, коллегами, партнерами по бизнесу, godfatherами сыновей у друг-друга, разделим все тягости и радости жизни в следующие 26 лет!
А пока мы расходимся, его команда идет с камбуза, а мне еще только предстоит познакомится с армейской кухней в виде супа, где плавают не разрезанные картохи и две жиринки.
После ужина в переполненную казарму. Коек на всех не хватает. Спим по двое, в одежде, валетом. Запах керзы незабываем! Ночью подрывают старослужащие этой части с вопросом «есть ли гражданка»(гражданская одежда).
Со временем узнаю, что она нужна для «самоходов»(самовольное оставление части). Ночью светло, как днем. Питерцев белыми ночами не удивишь, но там... солнце не заходит и в 2-3 ночи видишь на горизонте солнечный диск.
Утром следующего дня в сопровождении мичмана из части и его стойкого перегара, я и еще четверо пацанов совершили пешую прогулку(всё-таки надо было разобраться с портянками) к баркасу, который доставил нас в бухту Кислая.
Близ города Полярный, в котором мне предстояло провести следующие 2 года интереснейшей жизни в окружении сопок, северного сияния и остальной незабываемой романтики курортов южного берега Баренцева моря.
А пока...шагнув через порог КПП, на воротах которого красовалась надпись в/ч 09712, я услышал голос:
⁃ Земы, вешайтесь!
Понравилась история? Пишите, что об этом думаете и подписывайтесь на канал.