Найти в Дзене
Отворотка

Военно-технический музей и Ту-95

В выходные решили немного прокатиться. Тем более что нам предложили посмотреть пару интересных мест.

Часов в 11 встречаемся с ребятами на Горьковском шоссе и едем на первую точку. Называется она "В поисках самолёта Ту-95".

Точка находится в лесу, но подобраться к этому лесу получилось даже не с первого раза, т.к. везде котеджные поселки и все отгорожено забором. Поплутав, мы нашли въезд в лес.
Дорога была убитая, поэтому мы решили пройти до точки пешком.

-4

По прямой до точки было чуть больше 2км, но т.к. мы шли не напрямик, то в одну сторону получилось чуть больше 3 км.

-5

Последние 300 метров, шли через бурелом, напрямик, по навигатору.

-6
И вот мы на месте.

12 ноября 1952 года летчик-испытатель А.Д.Перелет и его экипаж подняли в первый полет прототип стратегического бомбардировщика Ту-95/1. К середине мая опытный самолет успел выполнить 16 полетов с общим налетом около 21 часа. Погиб 11 мая 1953 года в испытательном полете на Ту-95/1.
Вот как об этом дне через 40 лет вспоминал старший военный представитель ВВС на заводе № 156 Гвардии инженер-подполковник С.Д. Агавельян. “11 мая 1953 года проводился очередной, 17-й испытательный полет, который закончился катастрофой. Самолет с полной заправкой вылетел в район г.Ногинска. На аэродроме в этот день находился сам А.Н.Туполев. Все шло нормально, с опытным самолетом поддерживалась постоянная радиосвязь, и вдруг в динамиках раздался сдержанный и, может быть, излишне спокойный голос А.Д. Перелета: “Нахожусь в районе Ногинска. Пожар третьего двигателя. Освободите посадочную полосу. Буду садиться прямо с маршрута.” Две-три минуты ожидания и снова голос Перелета: “С пожаром справиться не удалось, он разрастается, горят мотогондолы, шасси. До вас осталось километров сорок.” И затем, через какое-то время: “Двигатель оторвался. Горит крыло и гондола шасси. Дал команду экипажу покинуть самолет. Следите.” И все, только потрескивание и шумы в динамиках. Связь прервалась…” Первым пришло телефонное сообщение из ногинского отдела МГБ о том, что самолет упал северо-восточнее города и горит. А.Н.Туполев и С.Д.Агавельян срочно на автомобиле выехали в Ногинск на место катастрофы. За ними на нескольких машинах – работники ОКБ и ЖЛИ и ДБ. Непосредственно к месту катастрофы они добирались пешком через заболоченный лес, а для А.Н.Туполева достали лошадь. Когда вышли на место трагедии, перед всеми предстала страшная картина. Самолет, имея на борту несколько десятков тонн керосина, врезался в болотистый подлесок, взорвался и образовал воронку глубиной до 10 метров. На дне воронки догорали восемь огромных покрышек основных стоек шасси, наполняя воздух запахом сгоревшей резины. Рассыпавшись по лесу, экспедиция приступила к поискам оставшихся в живых и останков погибших. Нашли останки командира корабля и обмотанный парашютом труп штурмана. Прибежавшие из ближайшей деревни крестьяне сообщили, что там находятся 5 человек, приземлившихся на парашютах. Результаты катастрофы – четверо погибших, семеро спасшихся на парашютах и уничтоженная надежда советских стратегов – первый опытный самолет “95″. Погибли: командир корабля – А.Д.Перелет; штурман – С.С. Кириченко; бортинженер – А.Ф. Чернов; техник по виброиспытаниям из НИИСО – А.М. Большаков. Спаслись на парашютах: второй летчик – В.П.Морунов; бортрадист – Н.Ф.Майоров; ведущий инженер – Н.В.Лашкевич; помощник ведущего инженера – А.М.Тер-Акопян; бортэлектрик – И.Е.Комиссаров; бортмеханик – Л.Е.Борзенков; инженер ЛИИ – К.И. Вайман.

На месте крушения самолета в память о погибших лётчиках установлен деревянный Православный поклонный крест.

-8

Вокруг креста в радиусе нескольких десятков метров находятся многочисленные обломки и детали разбитого самолёта.

Посмотрев на все это, мы отправились к машинам.
Посмотрев на все это, мы отправились к машинам.

Следующая точка это Военно-Технический музей в Ивановском.

-19

Музей открылся сравнительно недавно, и находится на этапе становления, однако, поражает количеством экспонатов. В музее располагается большая коллекция автомобилей-легенд Отечественного Автопрома, коллекция пушек и гаубиц, трофейной техники времен войны, пожарной техники от 1912 года и до наших дней.

Задняя подвеска прямо как у старых Chevrolet Corvette =)
Задняя подвеска прямо как у старых Chevrolet Corvette =)
Двигатель от бомбардировщика Henkel He-111 (1939 год), мощность 1350 лошадей!
Двигатель от бомбардировщика Henkel He-111 (1939 год), мощность 1350 лошадей!
Экземпляры мощностью по 7-10 лошадей =)
Экземпляры мощностью по 7-10 лошадей =)
-31

Есть и совсем экзотические экспонаты, существующие\оставшиеся, возможно, в единственном экземпляре!

Есть и моцики =)
Есть и моцики =)
-44

Лифтованый?
Лифтованый?
Есть и такое
Есть и такое
Переходим в другой павильон.
Переходим в другой павильон.
На улице тоже много чего интересного..
На улице тоже много чего интересного..
-58

Есть даже вот это =)
Штабной катер «Москва» представительского класса, построенный и переданный в распоряжение Командующего Дальневосточным военным округом маршала В.К.Блюхера в середине 30-х годов.

Под навесами стоит много внедорожной техники.
Под навесами стоит много внедорожной техники.
ЗиЛ 3167 (Супервездеход) изготовлен в 1963 году, в единственном экземпляре.
ЗиЛ 3167 (Супервездеход) изготовлен в 1963 году, в единственном экземпляре.
2 двигателя по 180 лошадей, расход 1л на 1км.
2 двигателя по 180 лошадей, расход 1л на 1км.
ЗиЛ 5901 ПЭУ-2
Изготовлен в 1970 году в единственном экземпляре.
Расход 1.5 литра на 1км.
ЗиЛ 5901 ПЭУ-2 Изготовлен в 1970 году в единственном экземпляре. Расход 1.5 литра на 1км.

Шнекоход Зил 4904
Расход 1.2л на 1км
Шнекоход Зил 4904 Расход 1.2л на 1км

В соседнем павильоне собрано много пожарной и военной техники.

Больше всего понравился вот этот Ford
Больше всего понравился вот этот Ford
Мощность 24кВт, дальность света 12км.
Мощность 24кВт, дальность света 12км.
А вот с деревянной кабиной.
А вот с деревянной кабиной.
А еще куча танков.
А еще куча танков.
-83

Ну и в завершении прокатились на Buick 1939 года, с восьми цилиндровым рядным двигателем.

-85

Вот и все. Надо будет наведаться в музей, в хорошую погоду и заказать там экскурсию....

Спасибо за внимание! Благодарю за лайки, дизлайки и комментарии. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые посты!
За моими путешествиями в режим онлайн можно следить в моем инстаграме.