Если кто думает, что рыбалка - это медитация и покой - то он никогда не рыбачил в Северной Атлантике. "Океанская рыбалка отличается от речной примерно также, как огонь в камине от лесных пожаров. Океан не терпит слабаков, океан - дело серьезное, оно сразу покажет who is who..."
Примерно в таких выражениях "заманивал" меня на рыбалку мой .... отчим/ муж матери моего зятя... короче, родственник из Северной Каролины. Меня-то он заманил, объяснил, что такой опыт должен пережить каждый. Что иначе ты не мужчина. Короче, я не могла не принять вызов. С остальными членами моей семьи было сложнее, но, в итоге уговорили, мы все поехали.
Почти Титаник
Хмурое свинцовое небо Каролины, четыре мать его утра - и мы, заспанные, проклинающие все на свете, погружаемся на небольшой рыбацкий корабль. Еще и с погодой "повезло", ветрище и, кажется, дождь собирается. Так и тянет спеть "Северный Флот" Короля и Шута.
Россия была представлена в моем лице, в лице моего героического супруга, который терпит все мои выходки, и в лице троих моих детей. Команда США состояла из матери моего зятя, ее мужа и троих ее детей, один из которых - мой зять. Он метался между командами, по понятным причинам испытывая смешанные чувства.
В четыре с небольшим утра!!! мы загрузились на лодку и отчалили от берега Atlantic Beach NC в неизведанное. Шли туда не знаю куда три с лишним часа на полной скорости, оказавшись, таким образом, где-то посреди Северной Атлантики.
Тут, как раз, и начало штормить. Не хватало только подходящего айсберга.
Как оно у них, у буржуев
Океанская рыбалка - этотакой популярный сервис. Тебе все организуют и все выдадут - удочки, наживку, даже пиво в холодильнике охладят. Эхолотом найдут место, где рыба ждет обеда и ходит косяками.
Однако, это не значит, что будет легко. Как оказалось, океанская рыбалка весьма сильно отличалась от обычной, пресноводной. Во-первых, когда штормит и лодку раскачивает из стороны в сторону, не посидишь с удочкой в тенечке. Тут бы за борт не свалиться. Океан суров.
Во-вторых, еще случился и ливень. Все промокли насквозь и начали замерзать и материться - благо, в Америке за русский мат в тюрьму не сажают.
Шторм - не шторм, а раз оплачено - значит надо рыбачить.
По всему периметру лодки на крюках были вывешены удила, подставлены ведерки с наживкой - порезанным кальмаром. Как говорится, все для вас. Только за борт не упадите.
Технология оказалась на удивление простой. Насаживаешь кальмара на крючок, швыряешь леску в бушующие воды Северной Атлантики, там, внизу, где полно морских чудовищ, самое "удачливое" заглатывает кальмара - и все. Тащи улов наверх.
Меня буквально потряс факт того, что за десять минут мне удалось выловить несколько морских окуней, одного небольшого тунца и какую-то еще неведомую рыбину, которую пришлось отпустить, так как она не подошла по размеру.
Такая рыбалка пришлась мне настолько по-вкусу, что я даже не заметила, что далеко не все участники матча испытывали аналогичные эмоции.
Несостоявшийся Home Run
Примерно после пары часов "катания" по океанским волнам моего дальнего родственника, пригласившего нас на рыбалку, начало нещадно тошнить. Он лежал в зоне отдыха корабля и стонал. Через некоторое время также стало плохо его сыну и дочери, а жена бегала между и кое-как их утешала. Там они и оставались до самого конце рыбалки.
В "живых" из американцев оставался еще один их сын и мой зять.
Из русских пострадала только моя старшая дочь - видимо, сказался факт проживания в США. Она стала зеленого цвета и вот-вот норовила упасть в обморок. Но мы ей сказали, что русские не сдаются, и она, шатаясь, вышла на палубу - проводить время с семьей.
Супруг мой героически держался за поручень и делал все, чтобы не упасть в океан. Удочки угрожающе шатались из стороны в сторону. Сын скакал и требовал продолжения банкета. Его не укачивало от слова "совсем". К тому моменту в нашем ящике уже билось несколько рыбин.
Я поняла, что пришел наш час. Пробил. Настал. Волны хлестали в борта, дождь заливал палубу.
- Удочки по местам! - крикнула я, перекрывая ветер. - Нужно оптимизироваться. Такой шанс выпадает раз в жизни. Покажем этим американцам, как русские рыбачат!
Я кивнула пепельно-зеленой дочери. "Будешь насаживать кальмаров. Один насаживает, другой закидывает, третий снимает добычу и измеряет улов." Она кивнула в ответ.
Я посмотрела на зятя. "Ты с нами? Сейчас тут будет большая русская ловля". И зять понял - выбора у него нет. Женился? Закидывай удочку и наматывай леску на спиннинг.
Рыбалка такая рыбалка
В следующие три часа ни у кого из нас не было и минуты свободного времени. Море чуть-чуть успокоилось, и рыбачить стало еще сподручнее. Мой русский сын и американский зять действовали так ладно, словно всю жизнь работали вместе, словно говорили на одном языке. Дочь передумала "тошнить", хоть и было видно, что давалось ей это с трудом.
Она насаживала наживку на все свободные удочки, кто-то другой закидывал, третий снимал с крючков неведомую рыбу. Только однажды мы отчетливо поняли, что выловили маленькую акулу.
Сотрудник корабля замерял трепыхающийся улов и, если было все хорошо с размером, который имеет значение, рыба летела в ящик. Не меньше одной рыбы в минуту, наш ящик заполнялся.
Когда капитан сказал, что пришло время разворачиваться назад, ни один из нашей команды уже не замечал ни ветра, ни дождя. К обеду распогодилось, и мы вернулись в порт.
Немая сцена
Усталые и измотанные, мы выходили с корабля на бал на берег. Американская родня приходила в себя, покачивалась, пила воду, сожалела, что так вышло, клялась, что никогда такого не было, и вот опять.
Мы шли - гордые, расхристанные, довольные жизнью, усталые чуть не до смерти. На берегу нас ждали праздные зеваки.
- Ну как, поймали чего? - кричали они. Американская родня отвела глаза, проходя мимо зевак с пакетиком карасей (или чего-то типа того).
- Немножко наловили, - скромно отвечали мы. Мой зять и сын вместе тащили большой пластиковый ящик с рыбой.
- Немножко? - ахнули все, кто был на берегу и замолчали. А потому что, ну что ты скажешь на такое?! Шах и мат.
Дальше на берегу нам тут же всю выловленную рыбу почистили и разделали на филе - это входило в сервис, что, на самом деле, божественно. Вкуснее рыбы я, кажется, никогда не едала. Почему?
Потому что это была рыба с привкусом победы. Ну, и немножко розмарина с шалфеем.