Не знаю, была ли у кого-то из вас такая проблема в машине, но в последнее время на ходу в Матизе стала отключаться вся электрика. Да, совсем вся и сразу! Эффект такой, как будто под капотом завелся злобный домовой, и он иногда балуется с аккумулятором, скидывая с него клемму.
Когда отрубилось электричество в первый раз, я не придал этому значения: может, электроника "глюкнула"? Потом тот же симптом повторился два раза причем фактически на ровном месте. Решено было разбираться, поскольку в ближайшее время предстоит длинная дорога и ехать с такой неисправностью очень не хотелось...
Едешь спокойно, никого не трогаешь, и вдруг музыка гаснет, приборка тоже, вылетает "чек" и двигатель на какую-то долю секунды теряет тягу. Потом спустя едва уловимый момент все снова загорается, музыка продолжает играть, а двигатель бодро работать... чертовщина какая-то!
Последний раз время, на которое отключилась электрика было чуть дольше: может, полсекунды или даже секунда. Правда, потом снова все заработало, как и раньше. Последний раз "глюк" произошел вечером, так что было хорошо видно, как "засыпает" вся приборка, а потом через секунду снова "оживает".
Стали думать, в чем может быть причина. Вообще причин могла быть масса и в голову сразу полезли страшилки из серии какого-то замыкания или пробоя в электрической цепи. Электрику сам не починишь, а значит пришлось бы везти машинку на сервис к знающим людям.
Кстати, этих "знающих" людей еще надо найти, потому что каждый второй электрик просто бы продиагностировал машину, не нашел никаких неисправностей и отправил бы ездить дальше. Ну, а уж если на эвакуаторе привезут, тогда можно разбираться...
В общем, решили проверять сами и начать с самого простого — посмотреть клеммы аккумулятора и выходы на массу. Клемма могла быть просто не прикручена или окислиться, а один из выходов на массу сгнить, отпасть и самоуничтожиться. И сразу же после открытия капота видим такую картину:
На фото, наверное, не видно, но плюсовая клемма не затянута. Провод накинут, но люфт есть и приличный. Подтянули обычным ключом на десять и, вуаля, пока отключений больше не было! Заметных окислов на клемме тоже нет, так что даже зачищать не пришлось.
Единственное, что нужно сделать — это смазать клемму литолом-сотоварищи, чтобы на будущее защитить от окисления: в тот момент просто не было смазки под рукой. В общем, будем надеяться, что внеплановых отключений больше не будет. И очень радует, что не пришлось везти к электрику на диагностику, а проблема оказалась такой мелочевкой...
Ну, а про то, во что превратилась машина после путешествия по Крыму, мы написали здесь