Найти в Дзене
АвтоМат

Какие психологические приемы используют сотрудники ДПС при общении с водителями?

Любая профессия имеет свои секретные психологические методы и приемы воздействия на людей, не являются исключением и представители ГИБДД. Похвально, если эти механизмы используются для поддержания порядка, но порой сотрудники правопорядка злоупотребляют полномочиями. Чтобы оградить себя от нежелательного влияния, нужно понимать к каким психологическим приемам они прибегают. Выход из зоны комфорта
Часто сотрудники ДПС обращаются к автовладельцу с просьбой пересесть в служебный автомобиль, чтобы составить протокол или оформить дополнительные необходимые документы. Водитель покидает свое транспортное средство и располагается в патрульной машине. При этом он лишается чувства защищенности и ощущает дискомфорт. Желание побыстрей покинуть автомобиль сотрудников ДПС заставит его быть сговорчивым. Порой водитель соглашается нести ответственность за нарушение, которое он не совершал. Незнание законодательной базы
Не все водители знакомы с законодательными положениями ПДД, которые регламентир

Любая профессия имеет свои секретные психологические методы и приемы воздействия на людей, не являются исключением и представители ГИБДД. Похвально, если эти механизмы используются для поддержания порядка, но порой сотрудники правопорядка злоупотребляют полномочиями. Чтобы оградить себя от нежелательного влияния, нужно понимать к каким психологическим приемам они прибегают.

Выход из зоны комфорта
Часто сотрудники ДПС обращаются к автовладельцу с просьбой пересесть в служебный автомобиль, чтобы составить протокол или оформить дополнительные необходимые документы. Водитель покидает свое транспортное средство и располагается в патрульной машине. При этом он лишается чувства защищенности и ощущает дискомфорт. Желание побыстрей покинуть автомобиль сотрудников ДПС заставит его быть сговорчивым. Порой водитель соглашается нести ответственность за нарушение, которое он не совершал.

Незнание законодательной базы
Не все водители знакомы с законодательными положениями ПДД, которые регламентируют права водителей и обязанности сотрудников ГИБДД, а также с кодексом о правонарушениях административного характера. Представители ДПС, пользуясь незнанием законов водителем, могут оказывать психологическое давление, применяя метод запугивания. Напуганный автовладелец, опасаясь серьезных последствий, может подписать протокол, тем самым увеличив свое наказание. Например, водитель может не знать, что за пересечение разметки «стоп» предусмотрен штраф, а не лишение водительского удостоверения.

Месторасположение точки патрулирования
Часто сотрудники ГИБДД останавливают патрульный автомобиль в месте с наименьшим транспортным потоком. Помимо этого, они нередко осуществляют патрулирование в ночное время. Таким способом они создают условия для психологического воздействия. Отсутствие других автомобилей и света создают ощущение страха у водителя.

Наводящие вопросы
Один из часто используемых представителями ДПС методов. Например, в процессе общения инспектор может спросить, знает ли водитель, что именно он нарушил. На подобные вопросы отвечать не следует. Тем самым водитель вынужден будет признать вину или раскрыть нарушения, о которых сотрудник ГИБДД не подозревал.

Фамильярность
Подобная ситуация может возникнуть, если инспектор останавливает водителя, который намного моложе. Сотрудник ГИБДД использует в разговоре обращение на «ты», этим приемом подчеркивая свое превосходство. Водитель должен дать понять инспектору, что готов к выполнению законных требований, но инспектор со своей стороны также должен проявлять уважение.
Сотрудники ДПС часто с самого начала беседы могут определить психологическое состояние водителя. Они понимают, когда перед ними человек, чувствующий вину или тот, кто боится инспектора. Чтобы избежать неприятных ситуаций и психологического давления со стороны представителей ГИБДД, водителю не следует вести себя вызывающе и отвечать на вопросы без колебаний.