Снос опор и пролетных строений мостов относится к одним из наиболее сложных и технологичных видов демонтажных работ. Выбор способа демонтажа моста зависит от его физического состояния, наличия объездных путей и существующих ограничений, то есть от того есть ли возможность полного перекрытия движения по мосту, или же работы будут проводиться параллельно существующему движению. В этой статье мы расскажем о технологиях демонтажа мостов и расскажем о самых длинных мостах на территории нашей страны.
Итак, при демонтаже моста нам важно понимать 1. Существующие ограничения 2. Его конструктив 3. Его реальное состояние. И, если первые два пункта заложены в проектной документации и в техническом задании, то для определения физического состояния моста нам нужны инженерные изыскания.
В зависимости от материала, из которого изготовлена конструкция моста, специалистами нашей компании применяются различные технологии демонтажа:
1. Разбор по частям. Такой способ используется при демонтаже стальных мостов. Работы выполняются в следующей последовательности:
- проверка точек восприятия нагрузки, опорных точек;
- удаление вторичных конструктивных элементов (чаще всего ручным методом с помощью алмазной резки);
- освобождение опор. Для этого остальная часть моста поднимается при помощи гидравлических домкратов с подкладкой штабелей.
2. Демонтаж малых мостов осуществляется с помощью консольно-балочного крана. При демонтаже малых мостов с помощью консольно-балочного крана, передвигаемого локомотивом, прокладывают рельсовые пути на обоих берегах реки и устанавливают под демонтируемым пролетным строением сборно-разборные башни, подъемные балки и гидродомкраты.
Пролетное строение поэтапно поднимают гидродомкратами, закрепляют в специальном устройстве и в нем перемещают по рельсовым путям. В многопролетных мостах пролетные строения заменяют поперечной передвижкой или с использованием плавучих средств (съем на баржи). В этом случае предварительно демонтируются конструкции проезжей части
3. Демонтаж мостов и путепроводов из железобетонных конструкций осуществляется классическим механизированным способом. А вот конкретные единицы техники подбираются специалистами в зависимости от того, из какого материала состоит мост. Например, к мостам из монолитного бетона чаще применяется гидромолот или усиленный ковш, для плотного металла, который часто используется в конструкциях мостов, применяются гидравлические ножницы.
4. Взрыв. А почему мост нельзя просто взорвать, спросите вы? Безусловно можно, но этот метод к демонтажу мостов применяется в нашей стране крайне редко. У метода взрыва достаточно много ограничений: так, у моста редко есть зона безопасного падения, с тем, чтобы падающие конструкции не повредили ни людям, ни окружающей среде. Другой момент, что по факту, хотя взрыв и длится несколько секунд, подготовка к нему - процесс крайне времязатратный. И по факту выгоднее и быстрее получается использовать средства механизации, а отходы пускать на переработку.
Бонус. Самые длинные мосты в России.
5 место. Мост через Амурский залив во Владивостоке. Русский мост во Владивостоке считается самым длинным в мире вантовым мостом. Но в список самых длинных мостов в целом попадает только построенный к саммиту АЭС 2012 года мост через Амурский залив. Протяженность 4,3 км, а на всем пути расположена система освещения, которая спасает от тумана и дождя, ухудшающего видимость. И посмотрите какая красота!
4 место. Новый Саратовский мост через Волгу. Мост длиной 12,76 км является частью объездной дороги вокруг Саратова и Энгельса.
3 место. Не намного обошел предыдущего "участника" Президентский мост в Ульяновске. Мост длиной 12,76 км строили с 1986 по 2011 год.
2 место. С результатом 13,97 км второе место рейтинга получает Автомобильный мост через Каму. Сегодня этот мост - часть транспортного коридора Европа-Западный Китай.
1 место. Думается, чемпион ни для кого не станет сюрпризом. Крымский мост. Самый длинный (19 км), самый дорогой (227,9 млрд рублей), самый быстрый в постройке (4 года) и самый "политический". Мост соединяет Керченский и Таманский полуострова и состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожных трасс.