Найти тему
Car Life

Изменения ОСАГО с августа 2020 года. Что ждёт автомобилистов? Часть 1.

Оглавление

Меньше чем через месяц, 24 августа 2020 года, вступит в силу целый ряд поправок в ОСАГО, которые коснутся каждого водителя.

С 24 августа 2020 года начнётся очередной этап либерализации тарифов ОСАГО в России. С этой даты тарифы станут более индивидуальными: влияние нынешних коэффициентов ОСАГО уменьшится, при расчёте стоимости полиса ОСАГО будут учитываться индивидуальные характеристики каждого водителя, а тарифный коридор будет вновь расширен.

Рассмотрим все эти изменения более подробно. Первый пакет поправок 25 мая 2020 года утвердил Президент РФ Владимир Путин. Он включает в себя 4 важных изменения, которые вступают в силу через 90 дней после официальной публикации – с 24 августа 2020 года.

1. ОСАГО для нарушителей ПДД

При расчёте стоимости полиса ОСАГО страховщики в рамках действующего тарифного коридора получат возможность устанавливать повышенные тариф для злостных нарушителей ПДД.

Учитывать при расчёте цены полиса будут только те нарушения, которые зафиксированы инспекторами ГИБДД - нарушения, зафиксированные автоматическими камерами, не повлияют на стоимость ОСАГО.

На цену полиса ссмогут повлиять следующие грубые нарушения ПДД:

  • проезд на красный свет или запрещающий сигнал регулировщика;
  • превышение скорости более чем на 60 км/час;
  • выезд на встречную полосу.

ОСАГО станет дороже в случае неоднократного повторения указанных выше нарушений в течение года, предшествующего дате оформления полиса ОСАГО.

Кроме того, повышенный тариф ОСАГО будет грозить тем, кто был лишён водительских прав за следующие нарушения:

  • управление автомобилем в состоянии опьянения;
  • нарушение ПДД, которое повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или более лиц;
  • отказ от медосвидетельствования;
  • оставление места ДТП.

Для этих нарушений повышенный тариф ОСАГО будет применяться в течение одного года после завершения срока лишения.

Повышенный тариф ОСАГО не будет применяться за все указанные нарушения, если они завершились наступлением страхового случая, то есть ДТП (в этом случае страховка для нарушителя станет дороже за счёт коэффициента бонус-малус).

Согласно законопроекту, для злостных нарушителей ПДД полис ОСАГО может стать дороже в 3 раза - именно такое максимальное удорожание от цены базового полиса заложено в документе.

2. Индивидуализация тарифов ОСАГО

Поправки предусматривают возможность варьировать базовый тариф ОСАГО в зависимости от обстоятельств, существенно влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда.

В качестве примера в РСА приводят аналогичный механизм, который уже применяется страховщиками при оформлении добровольного страхования КАСКО. Например, многие страховщики при страховании КАСКО используют фактор «наличие у страхователя детей». Математически доказано, что водители с детьми водят более аккуратно и реже попадают в аварии.

Или, наоборот, фактор «цвет автомобиля». Например, считается, что владельцы автомобилей красного цвета ведут себя более агрессивно на дороге. В КАСКО уже накоплен опыт индивидуального ценообразования, каждый страховщик сможет опираться на этот опыт и на критерии, которые по его практике в большей степени сказываются на убыточности.

Нечто подобное внедрят и в принципы расчёта стоимости ОСАГО. Напомним, сейчас ОСАГО не учитывает индивидуальные особенности водителей: цена полиса зависит от прописки, мощности двигателя и т.д. То есть, для всех автолюбителей одного региона коэффициент прописки будет одинаковым, несмотря на разную степень риска разных водителей. То же самое касается и других коэффициентов – все они являются сильно обобщёнными и не отражают в полной мере риск наступления ДТП по вине конкретного водителя. Это приводит к тому, что оплачивая «усреднённую» цену за ОСАГО, аккуратные водители переплачивают за риски лихачей и злостных нарушителей.

Ожидается, что с помощью данной поправки страховщики смогут применять тариф индивидуально. Основной принцип индивидуализации тарифов: аккуратный водитель должен платить меньше, а неаккуратный – больше.

Также предусмотрен ряд факторов, по которым страховщикам делить водителей будет запрещено:

  • национальная принадлежность;
  • расовая принадлежность;
  • языковая принадлежность;
  • вероисповедание;
  • должностное положение.

3. Требования к независимой экспертизе после ДТП

В случае самостоятельной организации проведения независимой экспертизы потерпевший будет обязан не позднее чем за 3 дня до ее проведения проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения. Это необходимо для обеспечения возможности присутствия страховщика при ее проведении.

Часть 2.