4,7K подписчиков

"Глючит" система зажигания двигателя, почему?

331 прочитал
Бесконтактная система зажигания карбюраторного двигателя 21083 (2108, 21081) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
Бесконтактная система зажигания карбюраторного двигателя 21083 (2108, 21081) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Порой при диагностике карбюраторного двигателя легкового автомобиля возникают сложности при определении причины той или иной неисправности.

Происходит это из-за того, что симптомы их проявления весьма схожи. Например, практически одинаково будут сказываться на работе двигателя неисправности карбюратора и неисправности системы зажигания. В этой статье попробуем разобраться какие проблемы в работе двигателя автомобиля возникают если "глючит" бесконтактная система зажигания.

"Глючит" система зажигания, почему?

Если двигатель автомобиля не запускается:

- Неисправен аккумулятор (АКБ)

- Неисправен коммутатор

- Неисправен датчик Холла

- «Пробита» изоляция высоковольтных проводов

- «Пробита» крышка трамблера или сильно окислены, разрушены ее контакты

- Прогорел ротор распределителя зажигания (бегунок)

- Неисправна катушка зажигания или «пробита» ее крышка

- Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке

- Дефектные свечи зажигания, «пробита» их изоляция, зазор между их электродами не соответствует норме

- Неправильно выставлен момент зажигания

- Неисправна цепь низкого напряжения системы зажигания (окислились контакты, переломаны провода, соскочили разъемы…)

Если двигатель автомобиля работает неустойчиво (троит) или глохнет на холостом ходу:

- Зазор между электродами свечей не соответствует норме

- Сильный нагар на электродах свечей зажигания

- Дефектные свечи зажигания ("пробит" изолятор)

- Неправильно установлен момент зажигания

- Неисправен коммутатор

- Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (грузики заедают, ослабли или сломались их пружинки, потеряны демпферные колечки)

Если имеются провалы и рывки в работе двигателя

- Неверно установлен момент зажигания

- Зазоры между электродами свечей зажигания не соответствуют норме

- Дефектные свечи зажигания

- Сгорел помехоподавительный резистор в роторе (бегунке) трамблера

- Износ или повреждение контактного уголька в крышке трамблера

- Утечка тока через «пробитые» изоляцию высоковольтных проводов, изолятор свечи, крышку катушки зажигания

Двигатель не развивает полную мощность, снижена его приемистость

Все вышеперечисленные причины неисправностей приводят к потере мощности и приемистости двигателя автомобиля, повышенному топливному аппетиту. Можно лишь добавить

- Нарушение в работе вакуумного регулятора опережения зажигания в трамблере в следствии заедания его пластины

Примечания и дополнения

Причины перечисленных неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобиля связанные непосредственно с карбюратором или с системой питания можно посмотреть на нашем сайте twokarburators.