Порой при диагностике карбюраторного двигателя легкового автомобиля возникают сложности при определении причины той или иной неисправности.
Происходит это из-за того, что симптомы их проявления весьма схожи. Например, практически одинаково будут сказываться на работе двигателя неисправности карбюратора и неисправности системы зажигания. В этой статье попробуем разобраться какие проблемы в работе двигателя автомобиля возникают если "глючит" бесконтактная система зажигания.
"Глючит" система зажигания, почему?
Если двигатель автомобиля не запускается:
- Неисправен аккумулятор (АКБ)
- Неисправен коммутатор
- Неисправен датчик Холла
- «Пробита» изоляция высоковольтных проводов
- «Пробита» крышка трамблера или сильно окислены, разрушены ее контакты
- Прогорел ротор распределителя зажигания (бегунок)
- Неисправна катушка зажигания или «пробита» ее крышка
- Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке
- Дефектные свечи зажигания, «пробита» их изоляция, зазор между их электродами не соответствует норме
- Неправильно выставлен момент зажигания
- Неисправна цепь низкого напряжения системы зажигания (окислились контакты, переломаны провода, соскочили разъемы…)
Если двигатель автомобиля работает неустойчиво (троит) или глохнет на холостом ходу:
- Зазор между электродами свечей не соответствует норме
- Сильный нагар на электродах свечей зажигания
- Дефектные свечи зажигания ("пробит" изолятор)
- Неправильно установлен момент зажигания
- Неисправен коммутатор
- Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (грузики заедают, ослабли или сломались их пружинки, потеряны демпферные колечки)
Если имеются провалы и рывки в работе двигателя
- Неверно установлен момент зажигания
- Зазоры между электродами свечей зажигания не соответствуют норме
- Дефектные свечи зажигания
- Сгорел помехоподавительный резистор в роторе (бегунке) трамблера
- Износ или повреждение контактного уголька в крышке трамблера
- Утечка тока через «пробитые» изоляцию высоковольтных проводов, изолятор свечи, крышку катушки зажигания
Двигатель не развивает полную мощность, снижена его приемистость
Все вышеперечисленные причины неисправностей приводят к потере мощности и приемистости двигателя автомобиля, повышенному топливному аппетиту. Можно лишь добавить
- Нарушение в работе вакуумного регулятора опережения зажигания в трамблере в следствии заедания его пластины
Примечания и дополнения
Причины перечисленных неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобиля связанные непосредственно с карбюратором или с системой питания можно посмотреть на нашем сайте twokarburators.