Зрители знают и любят фильмы "1+ 1" и «Зеленая книга». На самом же деле тема необычной дружбы давно существует в мировом кино . В 1968 году на эту тему была снята отличная французская комедия "Татуированный" с Жаном Габеном и Луи де Фюнесом.
Режиссер фильма «Татуированный» Дени́ де Ла Пателье́р - один из самых успешных в коммерческом кино Франции вт. пол. XX века. В годы Второй мировой войны он принимал участие в боевых действиях, участвовал в революции 1968 года. В кино прошел путь от рабочего проявочного цеха до режиссера (его фильм с Жаном Габеном «Гром небесный» посмотрело более 4 млн. зрителей, в том числе в России).
В 30 -е годы в фильмах Ж. Ренуара «Великая иллюзия» и «Человек – зверь» появился герой Жана Габена с трагическим образом человека-скалы, благородного героя - одиночки, не отступающего от своих принципов ни при каких обстоятельствах. В 68 – м году в ленте «Татуированный», сохраняя внешне этот образ, актер делает его комическим. К этому времени Габен уже был не только актером - кумиром, но и представителем « папиного кино» - так критически воспринимали его режиссеры «новой волны».
Иной путь у Луи де Фюнеса. Величайший комик с грустными глазами воплощал на экране героев истеричных, хитрых, вздорных, жадных, со скверным характером.
Путь Луи де Фюнеса к славе был длинным и трудным. Талант копился годами. Луи де Фюнес вспоминал: «Эта медлительность помогла мне понять основательно мою профессию. Когда я был ещё неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрёл некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру» .
В фильме «Джентльмен из Эпсоме» Луи де Фюнес играет эпизодическую роль, его карьера только начинается. Его герой - простофиля, помешанный на желании выиграть на скачках. Габен же играет знатока лошадей (для актера они были главной страстью) и афериста с аристократическими манерами. У ленты шикарный финал: герой Габена на ипподроме в последний момент обнаруживает, что ему всучили не тот билет. Он вне себя от ярости… но именно его лошадь приходит первой. Но ему предстоит еще пройти с кучей денег мимо обращавшихся к нему за консультацией и обманутых господ. Но Габен играл всегда героя, который при любых обстоятельствах сохранял достоинство и аристократический вид.
Воспоминание сына Луи де Фюнеса: «После съемок фильма «Джентльмен из Эпсома» нас пригласил к себе на ферму Жан Габен. Стиснутые в малолитражке, мы прибыли в залитый солнцем двор его имения немного раньше, чем было назначено. Вокруг ни души. Может быть, мы спутали день? Наконец появилась очаровательная мадам Габен и угостила нас аперитивом. Но Жан по-прежнему не показывался, и мы отправились на поиски. Обнаружили мы его в гараже: удобно устроившись в машине, он слушал радио».
В 60-е годы Луи де Фюнес достигает пика зрительской популярности. С невероятным успехом на мировом экране идут фильмы «Большая прогулка», «Разиня», трилогия о Фантомасе. Актер старается избежать встречи с толпой поклонников и ... обедает в дорогих ресторанах.
Гвоздем интриги в сюжете фильма «Татуированный» становится образ Беатрис Гастингс, необычным способом якобы запечатленный Модильяни в виде татуировки на теле. Художник переживал бурный роман с ней и писал один портрет за другим, порой совмещая творчество с пристрастием к вину. При жизни Модильяни был совершенно неизвестен, поэтому версия находки его новых картин считалась вполне реальной для французских коллекционеров .
Фильм «Татуированный» превратился в полигон шуток и подвохов Габена, решившего поставить на место Луи де Фюнеса, ощущавшего себя знаменитостью. Тот же «отомстил» самым благородным образом: по инициативе Фюнеса в 1981 году учреждается премия имени Жана Габена. Она вручается молодым перспективным актерам Франции. Намек Габену мол и ты из их числа.
Владимир Жерехов
Просьба оставлять комментарии и при желании подписываться.