Найти тему
Чё, деловой!

В Испании оценили мощь нового вертолета России, Ми-8 АМТШ-ВН, разрабатываемого для спецназа

Сообщение о том, что в России начаты летные испытания вертолета Ми-8 АМТШ-ВН, разрабатываемого специально для спецназа и проведения спецопераций, вызвало в мире довольно бурную и весьма противоречивую реакцию, в частности в Испании. Где в целом, данное событие приковало к себе особое внимание и вызвало восхищение мощью и характеристиками новейшего вертолета России.

Удивлены?

Признаться, я очень! Но удивлен тем, что как оказалось, даже в Испании очень внимательно следят за развитием российского вооружения и при этом оценивая, выражают свое восхищение характеристиками и возможностями новейшего вертолета России, разрабатываемого и создаваемого специально для подразделений специального назначения и в целом для проведения и поддержания спецопераций!

Вот теперь точно уверен, что многие не только удивлены, но и заинтригованы данным событием, с подробностями которого предлагаю ознакомится.

Итак, довольно авторитетное, военно-аналитическое издание Испании и Латинской Америки "Defensa", опубликовало материал, авторы которого комментируя сообщение о том, что в России начаты летные испытания новейшего вертолета Ми-8 АМТШ-ВН, дают свою весьма неожиданную оценку нашему вертолету.

В общем и целом, эксперты испанского издания оценивая данное сообщение выражают свое восхищение конструкторскими решениями, технологиями и характеристиками которыми уже, по утверждению, обладает наш новый вертолет испытания которого, как сообщается начались на Улан-Удэ.

Причем обозреватели испанского издания, восхищаясь, особо выделяют и акцентируют свое внимание на том, что наш новые вертолет имеет новые лопасти выполненные из композитный материалов, улучшенный ротор, более мощные двигатели, а так же несколько видоизмененный фюзеляж с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Который, в свою очередь, так же выполнен с применением композитных материалов, что очень положительно, по утверждению авторов, сказалось на скоростных показателях и в целом увеличило маневренность вертолета.

При этом авторы так же восхищаются ударными возможностями и средствами безопасности вертолета Ми-8 АМТШ-ВН. Где в целом особо внимание уделяют широкой номенклатуре подвесного вооружения вертолета, а так же новой авионикой и установленной опто-электронной системой, которая по утверждению позволяет нашему вертолету спокойно эксплуатироваться в ночное время, проводить картографирование местности и в целом снижает нагрузку на экипаж вертолета, делая его более безопасным.

Причем особо подчеркивается, что именно наличие возможности установки различного вооружения, а так же новых систем прицеливания, навигации и управления огнем, по утверждению обозревателей испанского издания, позволяет эффективно эксплуатировать Ми-8 АМТШ-ВН в качестве ударного вертолета.

Так же авторы отмечают, что новейший российский вертолет оснащен современной и очень мощной бронёй, а именно навесными кевларовыми и титановыми листами, которые по утверждению, способны выдерживать прямое попадание ПЗРК, и способны максимально защитить не только экипаж, но и находящихся в нем бойцов спецподразделений!

Более того, авторы восхищаются тем, что наш новый вертолет разработан с условием применения и эксплуатации в различных климатических поясах, а так же в районах с очень сложным рельефом местности.

Так же отмечается, что вертолет оснащен тепловыми ловушками и специальными соплами двигателя с дефлекторами, которые в свою очередь снижают тепловую сигнатуру вертолета и тем самым делают наш вертолет очень сложной мишенью как для радаров так и для ракет с инфракрасными головками наведения.

Причем авторы отмечают, что российский конструкторы учитывая полученный ранее опыт применения вертолетов в войсковых операциях внесли изменение в конструкцию фюзеляжа, оснастив его двухсторонними дверными проемами, дополнительными люками, что по утверждению, позволяет максимально эффективно применять вертолет Ми-8 АМТШ-ВН в различных спецоперациях проводимые спецназом.

Причем самое интересное заключается в том, что авторы выражают особое и можно сказать неподдельное восхищение тем, что новый вертолет, предназначенный для спецопераций и непосредственно для спецназа, разработан на базе Ми-8. Который по утверждению авторов, на сегодня представляет собой самый массовый серийный вертолет в мире, находящийся на вооружение и эксплуатации порядка 50-ти стран мира, выпущенного с момента начала серийного производства в 1961 году, более чем в 12 тысячах экземпляров.

В целом же, эксперты испанского издания отмечают, что на сегодня начатые летные испытания направлены на то чтобы подтвердить аэродинамические характеристики вертолета, проверку маневренности, устойчивости и управления вертолетом. А так же установленных систем навигации, вооружения и защиты.

При этом авторы испанского издания не обошли мимо уже ставшей традиционной "обеспокоенность", которую выразили тем, что на сегодня НАТО, в очередной раз видит и наблюдает за тем, как Россия создает новый и очень эффективный вертолет, предназначенный специально для проведения специальных операций. Что позволит России эффективно отвечать вызовам современности и будущего, особенно сейчас когда роль и значение таких вертолетов как Ми-8 АМТШ-ВН становятся актуальным. При этом напомнив, что наша страна уже подписала первый контракт на поставку 10 таких вертолетов, для собственных нужд.

Вот что можно сказать?

Коллаж моего понимания происходящего!
Коллаж моего понимания происходящего!

Во-первых, хочу отметить, что это довольно неожиданная оценка мощи нашего новейшего вертолета, которая показывает, что все таки принятое решение о создании, скажем так, узкоспециализированного вертолёта для нужд спецназа и предназначенного для проведения спецопераций было верным.

Во-вторых, хочу отметить, что сейчас эксперты испанского издания, особо подчеркнули и выразили восхищение тем, что наши конструкторские решения и технологии которые интегрированы в Ми-8 АМТШ-ВН, позволяют создать очень эффективный и довольно практичный вертолет на базе знаменитого и легендарного Ми-8. Который, как мы знаем, получил за свои высокие характеристики, надежность и простоту в управлении и обслуживание прозвище "Пчела" или как его еще называют "Пчёлка".

И вот именно этот момент говорит о том, что все таки наши технологии, да и в целом конструкторская школа не потеряли свою актуальность и способность вести разработку новых образцов военной техник, а как раз таки наоборот, показывают что даже в сложные для нашей страны времена продолжали развиваться и добиваться серьезных результатов, вызывая восхищение!

Да, сейчас найдутся те, кто скажет, что это всего лишь очередная модернизация нашего легендарного вертолета Ми-8, который впервые поднялся в воздух 24 июня 1961 года. И по сути они во многом будут правы, если бы не одно "Но", которое заключается в том что, а зачем России изобретать новое, если есть хорошо зарекомендовавший себя вертолет с большим запасом модернизации и обладающий характеристиками, которые спустя почти 60 лет, с момента первого полёта, остаются актуальными и конкурентоспособными? Вот в том то и оно!

И что самое интересное вот именно этот момент и вызывает разочарование и обеспокоенность у обозревателей испанского издания, так как прекрасно знают, что появление у России нового вертолета, созданного на проверенной десятилетиями платформе, вызовет интерес в ряде страны Латинской Америки. Что в свою очередь, станет причиной по которой Мадрид опять не сможет тесно сотрудничать и восстанавливать своё геополитическое влияние в исторических регионах своего присутствия.

В целом же, надо отметить, что для России вопрос создания данного вертолета, целиком и полностью предназначенного для выполнения спецопераций, и в целом предназначенного для подразделений специального назначения, стоял давно. И связано это с тем, что наличие большого модельного ряда различных ударных, военно-транспортных вертолетов у России, как правило и в большинстве своем выполняли общие задачи и в целом не были предназначены для осуществления спецопераций.

Более того в ряде случаев и вовсе требовали оснащения дополнительным оборудованием, либо вооружением, требующегося для выполнения строго определенных поставленных задач. Среди которых надо отметить такие как, максимально скрытый подлет к месту проведения поставленных задач, обеспечения безопасности личного состава в условиях интенсивных военных действий, а так же эффективной и всесторонней поддержке с воздуха. Что как понимаем на обычном, военном вертолете, стандартной комплектации практически невозможно было сделать и выполнить по ряду технических причин. И как правило, приводило к тому, что во многих случаях возрастали риски потерь как в технике, так и в живой силе. И вот именно это наши конструкторы учли в ходе создания Ми-8 АМТШ-ВН, который целиком и полностью создается именно для успешного выполнения поставленных перед ним задач.

То есть простыми словами, Россия в очередной раз с учетом полученного опыта разработала свой ответ на существующие вызовы современности и будущего. Что в свою очередь показывает гениальность российской инженерной мысли, практичность примененных подходов ну и конечно же уровень развития технологий и вооружение, которые и вызывали восхищение у обозревателей испанского издания.

В итоге хотелось бы отметить, что данная оценка мощью нашего Ми-8 АМТШ-ВН, лишний раз подчеркивает тот факт, что в мире прекрасно понимают и подчеркивают тот факт, что Россия умеет создавать эффективное вооружение, совмещая современные технологии с имеющимися ресурсами. И причем делает это очень успешно, вызывая восхищение, от которого, как не крути, становиться очень приятно и радостно за успехи нашей страны.

Спасибо за прочтение.

Ставим лайки и подписываемся на канал.