Сообщение о том, что в России начаты летные испытания вертолета Ми-8 АМТШ-ВН, разрабатываемого специально для спецназа и проведения спецопераций, вызвало в мире довольно бурную и весьма противоречивую реакцию, в частности в Испании. Где в целом, данное событие приковало к себе особое внимание и вызвало восхищение мощью и характеристиками новейшего вертолета России.
Удивлены?
Признаться, я очень! Но удивлен тем, что как оказалось, даже в Испании очень внимательно следят за развитием российского вооружения и при этом оценивая, выражают свое восхищение характеристиками и возможностями новейшего вертолета России, разрабатываемого и создаваемого специально для подразделений специального назначения и в целом для проведения и поддержания спецопераций!
Вот теперь точно уверен, что многие не только удивлены, но и заинтригованы данным событием, с подробностями которого предлагаю ознакомится.
Итак, довольно авторитетное, военно-аналитическое издание Испании и Латинской Америки "Defensa", опубликовало материал, авторы которого комментируя сообщение о том, что в России начаты летные испытания новейшего вертолета Ми-8 АМТШ-ВН, дают свою весьма неожиданную оценку нашему вертолету.
В общем и целом, эксперты испанского издания оценивая данное сообщение выражают свое восхищение конструкторскими решениями, технологиями и характеристиками которыми уже, по утверждению, обладает наш новый вертолет испытания которого, как сообщается начались на Улан-Удэ.
Причем обозреватели испанского издания, восхищаясь, особо выделяют и акцентируют свое внимание на том, что наш новые вертолет имеет новые лопасти выполненные из композитный материалов, улучшенный ротор, более мощные двигатели, а так же несколько видоизмененный фюзеляж с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Который, в свою очередь, так же выполнен с применением композитных материалов, что очень положительно, по утверждению авторов, сказалось на скоростных показателях и в целом увеличило маневренность вертолета.
При этом авторы так же восхищаются ударными возможностями и средствами безопасности вертолета Ми-8 АМТШ-ВН. Где в целом особо внимание уделяют широкой номенклатуре подвесного вооружения вертолета, а так же новой авионикой и установленной опто-электронной системой, которая по утверждению позволяет нашему вертолету спокойно эксплуатироваться в ночное время, проводить картографирование местности и в целом снижает нагрузку на экипаж вертолета, делая его более безопасным.
Причем особо подчеркивается, что именно наличие возможности установки различного вооружения, а так же новых систем прицеливания, навигации и управления огнем, по утверждению обозревателей испанского издания, позволяет эффективно эксплуатировать Ми-8 АМТШ-ВН в качестве ударного вертолета.
Так же авторы отмечают, что новейший российский вертолет оснащен современной и очень мощной бронёй, а именно навесными кевларовыми и титановыми листами, которые по утверждению, способны выдерживать прямое попадание ПЗРК, и способны максимально защитить не только экипаж, но и находящихся в нем бойцов спецподразделений!
Более того, авторы восхищаются тем, что наш новый вертолет разработан с условием применения и эксплуатации в различных климатических поясах, а так же в районах с очень сложным рельефом местности.
Так же отмечается, что вертолет оснащен тепловыми ловушками и специальными соплами двигателя с дефлекторами, которые в свою очередь снижают тепловую сигнатуру вертолета и тем самым делают наш вертолет очень сложной мишенью как для радаров так и для ракет с инфракрасными головками наведения.
Причем авторы отмечают, что российский конструкторы учитывая полученный ранее опыт применения вертолетов в войсковых операциях внесли изменение в конструкцию фюзеляжа, оснастив его двухсторонними дверными проемами, дополнительными люками, что по утверждению, позволяет максимально эффективно применять вертолет Ми-8 АМТШ-ВН в различных спецоперациях проводимые спецназом.
Причем самое интересное заключается в том, что авторы выражают особое и можно сказать неподдельное восхищение тем, что новый вертолет, предназначенный для спецопераций и непосредственно для спецназа, разработан на базе Ми-8. Который по утверждению авторов, на сегодня представляет собой самый массовый серийный вертолет в мире, находящийся на вооружение и эксплуатации порядка 50-ти стран мира, выпущенного с момента начала серийного производства в 1961 году, более чем в 12 тысячах экземпляров.
В целом же, эксперты испанского издания отмечают, что на сегодня начатые летные испытания направлены на то чтобы подтвердить аэродинамические характеристики вертолета, проверку маневренности, устойчивости и управления вертолетом. А так же установленных систем навигации, вооружения и защиты.
При этом авторы испанского издания не обошли мимо уже ставшей традиционной "обеспокоенность", которую выразили тем, что на сегодня НАТО, в очередной раз видит и наблюдает за тем, как Россия создает новый и очень эффективный вертолет, предназначенный специально для проведения специальных операций. Что позволит России эффективно отвечать вызовам современности и будущего, особенно сейчас когда роль и значение таких вертолетов как Ми-8 АМТШ-ВН становятся актуальным. При этом напомнив, что наша страна уже подписала первый контракт на поставку 10 таких вертолетов, для собственных нужд.
Вот что можно сказать?
Во-первых, хочу отметить, что это довольно неожиданная оценка мощи нашего новейшего вертолета, которая показывает, что все таки принятое решение о создании, скажем так, узкоспециализированного вертолёта для нужд спецназа и предназначенного для проведения спецопераций было верным.
Во-вторых, хочу отметить, что сейчас эксперты испанского издания, особо подчеркнули и выразили восхищение тем, что наши конструкторские решения и технологии которые интегрированы в Ми-8 АМТШ-ВН, позволяют создать очень эффективный и довольно практичный вертолет на базе знаменитого и легендарного Ми-8. Который, как мы знаем, получил за свои высокие характеристики, надежность и простоту в управлении и обслуживание прозвище "Пчела" или как его еще называют "Пчёлка".
И вот именно этот момент говорит о том, что все таки наши технологии, да и в целом конструкторская школа не потеряли свою актуальность и способность вести разработку новых образцов военной техник, а как раз таки наоборот, показывают что даже в сложные для нашей страны времена продолжали развиваться и добиваться серьезных результатов, вызывая восхищение!
Да, сейчас найдутся те, кто скажет, что это всего лишь очередная модернизация нашего легендарного вертолета Ми-8, который впервые поднялся в воздух 24 июня 1961 года. И по сути они во многом будут правы, если бы не одно "Но", которое заключается в том что, а зачем России изобретать новое, если есть хорошо зарекомендовавший себя вертолет с большим запасом модернизации и обладающий характеристиками, которые спустя почти 60 лет, с момента первого полёта, остаются актуальными и конкурентоспособными? Вот в том то и оно!
И что самое интересное вот именно этот момент и вызывает разочарование и обеспокоенность у обозревателей испанского издания, так как прекрасно знают, что появление у России нового вертолета, созданного на проверенной десятилетиями платформе, вызовет интерес в ряде страны Латинской Америки. Что в свою очередь, станет причиной по которой Мадрид опять не сможет тесно сотрудничать и восстанавливать своё геополитическое влияние в исторических регионах своего присутствия.
В целом же, надо отметить, что для России вопрос создания данного вертолета, целиком и полностью предназначенного для выполнения спецопераций, и в целом предназначенного для подразделений специального назначения, стоял давно. И связано это с тем, что наличие большого модельного ряда различных ударных, военно-транспортных вертолетов у России, как правило и в большинстве своем выполняли общие задачи и в целом не были предназначены для осуществления спецопераций.
Более того в ряде случаев и вовсе требовали оснащения дополнительным оборудованием, либо вооружением, требующегося для выполнения строго определенных поставленных задач. Среди которых надо отметить такие как, максимально скрытый подлет к месту проведения поставленных задач, обеспечения безопасности личного состава в условиях интенсивных военных действий, а так же эффективной и всесторонней поддержке с воздуха. Что как понимаем на обычном, военном вертолете, стандартной комплектации практически невозможно было сделать и выполнить по ряду технических причин. И как правило, приводило к тому, что во многих случаях возрастали риски потерь как в технике, так и в живой силе. И вот именно это наши конструкторы учли в ходе создания Ми-8 АМТШ-ВН, который целиком и полностью создается именно для успешного выполнения поставленных перед ним задач.
То есть простыми словами, Россия в очередной раз с учетом полученного опыта разработала свой ответ на существующие вызовы современности и будущего. Что в свою очередь показывает гениальность российской инженерной мысли, практичность примененных подходов ну и конечно же уровень развития технологий и вооружение, которые и вызывали восхищение у обозревателей испанского издания.
В итоге хотелось бы отметить, что данная оценка мощью нашего Ми-8 АМТШ-ВН, лишний раз подчеркивает тот факт, что в мире прекрасно понимают и подчеркивают тот факт, что Россия умеет создавать эффективное вооружение, совмещая современные технологии с имеющимися ресурсами. И причем делает это очень успешно, вызывая восхищение, от которого, как не крути, становиться очень приятно и радостно за успехи нашей страны.
Спасибо за прочтение.
Ставим лайки и подписываемся на канал.