Найти тему
Оксана Швецова

"Побег в лето или печакуча" (продолжение о Москве)

«Утро красит нежным светом…» в нашем случае, прекрасный вид на район ВДНХ, с двадцать первого этажа гостиницы «Космос». Часто слышала, да и сама употребляла выражение: «Москва как улей», в связи с теплой погодой, окно в гостиничный номер мы практически не закрывали, и в него днем и ночью шел гул – движение по артериям мегаполиса практически не прекращается.

Полусферическая архитектура гостиницы создает впечатление, что ты двигаешься по кругу в направлении кабины лифта.  Ощущение «маленького интернационального города», из-за количества проживающих в ней людей, добавляли завтраки в одном из многочисленных ресторанов, в ходе которых, иностранная и русская речь звучат примерно в одинаковом процентном соотношении.

После завтрака метро до ЦДХ, ассоциации примерно те же, подземный, подвижный, практически живущий своей жизнью организм. На входе сосредотачиваешься на двух моментах: чтоб не «заживала» пропускная система и как бы половчее встать на ступеньку эскалатора.

Выпав из потоков метрополитена, на свежий воздух, наслаждаешься широтой проспектов, вспоминая Красноярск, думаешь, что Москва больше не только количеством проживающих и площадью, но и дома улицы – Красноярск, как младший брат – все в миниатюре.

Центральный Дом Художника -  три этажа «массового заселения» музейного братства. В разных местах,  что-то стучит, что то скрипит, развешиваются  баннеры, размещаются экспонаты, расставляются плазменные панели, подготовка полным ходом. Мы тоже беремся за свой, маленький уголок «большого края». Размещаем карту, фотографии, распределяем дежурство на площадке, чтобы дать максимальную возможность  друг другу побывать на лекциях, семинарах, круглых столах, дискуссиях.

Трое из девяти, становятся посланцами  за "окнами" в краевое музейное пространство, которые, должны быть, дополнительно размещены на карте. Говоря простым языком необходимо распечатать фотографии с внешним видом музеев, что казалось бы в большом городе не проблема, да как бы. не так.

Пробежались по проспекту Мира и около лежащим улочкам, безрезультатно, сдались и направились в центр. Запрятаны пункты распечатки фотографий столь замысловато и заботливо, что даже, при подробно составленном маршруте, планшетнике и «не устающем спрашивать» языке, без смекалки не найдешь. Кое-как, справившись с заданием, зашли в подвальчик «СПБ» - маленький, прохладный и немноголюдный.

А после отправились в Манеж на Красной площади, познакомиться, с современной выставочной деятельностью.

Вечером Москва также суетна, как и днем. К гудящему монотонному звуку дня, примешиваются звуки «ночной жизни».  Благодаря теплой погоде Александровский сад полон, как местными, так и приезжими. Постепенно проявляется подсветка. От Александровского через Тверскую и Гоголевский бульвар, знакомыми тропами, ноги привели нас, на вечерний Арбат.

Арбат  - сгусток театральной, музейной и творческой Москвы. Наиболее яркие ощущения и ассоциации связаны, с некой особенной атмосферой.  Не смотря на то, что расположен он в центре, кажется, что привычный городской гул, не может пробиться, через, звуки незатейливых мелодий,  стихийно, и запланировано возникающих представлений. Каждый вход  в театр, музей, ресторанчик, представляется мне волшебными воротами, дающими возможность отправиться в путешествие во времени, искусстве и по гастрономическим изыскам.

Цветными и яркими лоскутками, на извилистом полотне Арбата, застыли уличные клоуны – пантомимы.

И еще, при всей иллюзорной защищенности от внешнего мира, Арбат, открыт каждому входящему, может быть поэтому, здесь ни что не вызывает диссонанса,  и ничто не кажется чуждым.

На городском крыльце сидели

Байкер, художник и музыкант,

Фокусник, клоун, студент, официант,

Местный, приезжий, веселый, простой,

Кем бы ты ни был, смешавшись с толпой,

Примет тебя в свое братство Арбат...