Последняя из последних величайших звезд золотого Голливуда - Оливия де Хэвилленд. Я смотрел только один фильм с ее участием - Унесенные ветром. Самый великий шедевр Голливуда, шедевр о "белых и неграх", о "господах и рабах", о старой и новой жизни Американского Юга.
Оливия, которая Мелани, олицетворяла там старый порядок, порядок, который не готов перейти на новую ступень жизни уничтоженного янками Юга. И тогда Мелани ушла...
Так уж случилось, что Мелани ушла в вечность и унесла с собой остатки Старого Юга. "Чудная женщина. Безупречная леди", - сказал Ретт Батлер. У нее вся жизнь впереди. Но она ушла...
Какой парадокс. Оливия де Хэвилленд сама волею судеб стала символом. Но символом не Старого Американского Юга, а символом Нового Голливудского Киносчастья.
Того счастья, которого не существует, но вселяет в самых бедных и обездоленных уверенность в то, что это счастье возможно, возможна безбедная жизнь, счастливый брак, прекрасные дети и спокойная, размеренная старость.
Оливии суждено было всех пережить - героев (Ретт и Эшли) - они уже не нужны этому миру, роковых красавиц (Скарлетт) - и их век прошел. Остаться последним подтверждением той золотой эпохи грез.
И вот 2020 год. Всем понятно, что мир меняется на глазах. Олигархи, финансовые пузыри, бумажная нефть, пустой доллар и прочие симулякры этого мира как-будто начинают таять. Мир готов к новой трансформации жизни, к его новому витку развития и эволюции.
Век кино-счастья, кино-радости заканчивается. Люди хотят следующего этапа развития - мирного, разумеется. Уходит "коронованной" поступью Старый Мир.
И Оливия уходит с этим Старым Миром, как когда-то Мелани уходила со Старым Югом. И не то, что бы она не могла быть и в Новом Мире. Она могла быть. Но ведь кто-то должен стать символом окончания Старого Мира.
Этот Старый Мир был Миром рыцарей и благородных дам, Миром подвигов и успехов. Не всегда и не везде. Но давайте запомним его таким. Это был огромный Старый Мир, сегодня уносимый ветром...
Автор: Антонов Сергей