Все мы знаем, что такое хэштеги, и, вроде как, пользоваться умеем: ставишь решёточку и пишешь, что душе угодно. Но и здесь всезнающие инстаграм-жители находят, как облажаться. Да, я говорю про пользователей, который отрываются по полной, и думают: “дал Instagram лимит в 30 хэштегов, значит это для чего-то нужно”. Каждый видел такие посты, в которых #cat #dog #love #girls #хорошийдень #счастливаяжена и ещё куча всего, а на фото маленький, ничего не подозревающий, щеночек. Предвосхищая ваши возможные возмущения, уточню, что я пишу это не ради смеха над рядовыми пользователями, эта статья носит исключительно просветительский характер для горе-smm-щиков и владельцев бизнес-страниц.
Для чего изначально появились хэштеги? Для удобной навигации в огромном количестве публикаций. И только потом хитрые маркетологи догадались, что это отличный бесплатный инструмент продвижения.
Различают 4 типа хэштегов для продвижения:
- Контентные — раскрывают содержание публикации (помогают привлечь как можно больше аудитории, заинтересованной вашей тематикой);
- Гео — определяют ваше местоположение (помогают пользователям быстро понять, где вы находитесь/куда доставляете и т.д.);
- Трендовые — соответствуют самым активным тематикам (позволят быстро получить приток пользователей);
- Брендовые хэштеги — содержат ваше наименование или просто придуманы вами (необходимы для навигации и для генерации UGC).
При умелом использовании хэштеги приносят дополнительный процент охвата и новых подписчиков, но на деле неумелое большинство действует по правилу: чем больше, тем лучше, и ставят огромное количество хэштегов: нужных и не очень. В итоге — либо статистика не меняется, либо становится хуже, чем была раньше.
Почему? Вариантов несколько:
- Instagram намеренно урезает ваши охваты в качестве наказания за злоупотребление хэштегами;
- если вы ставили хэштеги, которые не соответствуют вашей тематике, пользователи могут жаловаться на это, и Instagram применит к вам наказание — урежет охваты или поместит в теневой бан;
- если вы используете слишком популярные хэштеги, вы опуститесь вниз за несколько секунд, то есть вас никто не заметит
- если вы, напротив, используете слишком малочисленные хэштеги, то очень низок шанс, что по ним вообще кто-то переходит
Хорошо, с этим разобрались, а теперь немного о том, как всё должно быть в идеале. Оптимальное количество хэштегов от 7 до 11, если говорить в процентном соотношении, то: контентные хэштеги (70%), брендовые хэштеги (10%), трендовые и гео-хэштеги (около 20%). Также, обратите внимание, хэштеги различаются на высокочастотные (от 100 тыс. публикаций), среднечастотные (до 100 тыс. публикаций), низкочастотные (до 50 тыс. публикаций), вам пригодятся только два последних типа, так как по высокочастотным хэштегам слишком высокая конкуренция, в которую нет смысла ввязываться.
Надеюсь, вы узнали для себя немного больше о хэштегах и о том, что бывает с теми, кто пользуется ими бездумно.