Найти тему
6000 миль до Голливуда

Леса́

Оглавление

(Woodland, 2018, Канада)

Наш пострел ведёт обстрел.
Наш пострел ведёт обстрел.

Хайда-Гуай!
Ни о чём вам это не говорит? Немудрено: до 2010-го года тот архипелаг у западного побережья Канады назывался "Островами Королевы Шарлотты", а теперь его переименовали на языке местных индейцев
хайда.
И не благодарите меня, донесшего до вас сию, бесспорно, ценнейшую информацию. Благодарите режиссёра/сценариста Джона Сильверберга, который своим фильмом
"Woodland" познакомил меня с этой достопримечательностью своей сурово-нордической родины. И он не прочь познакомить с Хайда-Гуай и вас. Разве что при одном условии: если вы готовы заодно оценить рассказ, который Джону не терпится донести до ваших глаз и ушей.

Кто бы мог подумать!  Зигзаг МакКряк побывал даже тут!
Кто бы мог подумать! Зигзаг МакКряк побывал даже тут!

Обязан предупредить: любителям экранного драйва в эту медитативно-вялотекущую историю лучше не соваться - ничего кроме разочарования она вам не подарит. А "быстрой" она и быть не может, ведь её главный герой, 28-летний фотограф Джейк не выпускает из зубов самокрутку с релаксирующей начинкой. Причём Сильверберг и его команда, кажись, делали на съёмках то же самое, что красноречиво отразилось и на темпе сюжета, и на его художественном стиле. А также на ракурсах, с которых нам показывают острова Хайда-Гуай в туристическое межсезонье: безлюдные, туманные и мрачные, где и впрямь трудновато робинзонить на трезвую голову.

Разумеется, Джейк прилетел сюда, на западный край канадского света, не только затем чтобы бухать, попыхивать самокруткой и заваливать горизонт на своих пьяных фотоснимках. С чего вдруг он нанялся на работу помощником смотрителя местного турзаповедника, этот секрет нам раскроют ближе к финалу. А покамест Джейк, высаженный на острове пьяным пилотом (трезвенникам в этом сюжете не место), быстро находит язык со своим начальником, смотрителем Спарки. Который - да кто бы сомневался! - тоже большой любитель пускать дым и квасить горячительное; последнее он варит сам прямо на рабочем месте.

Нормальный трудовой процесс, чо! Работодатель может быть спокоен за свою собственность - она хоть и в не очень крепких, но надёжных руках.
Нормальный трудовой процесс, чо! Работодатель может быть спокоен за свою собственность - она хоть и в не очень крепких, но надёжных руках.

Удивительно, но о работе Спарки и Джейк тоже не забывают! Более того, оба даже встают по часам, хотя здесь их никто не контролирует - связь с цивилизацией они поддерживают через радиопередатчик (дело происходит в 1989 году). А Джейк попутно с работой ещё и успевает щёлкать фотоаппаратом направо и налево. После чего запирается в тёмном контейнере со своим оборудованием, где проявляет фотоплёнки и печатает олдскульные чёрно-белые снимки.

Казалось бы, что в этой островной идиллии может вдруг пойти не так? Тем не менее может - вспомните близкородственное "Леса́м", "Сияние" гражданина Кубрика.
Сильверберг разыгрывает перед нами похожую сюжетную карту. Только по причине своего микроскопического бюджета делает он это без буйства спецэффектов и иных хоррор-прелестей. А по причине того, что и герои, и съёмочная группа употребляли сыпучий "реквизит" из одного мешка, характер у здешней "мистики" тоже, мягко говоря... специфический. Хотя с художественной точки зрения и красивый - спасибо впечатляющим ландшафтам Хайда-Гуай и умению Сильверберга рулить квадрокоптером.

"И по-моему зовут ее Дашей, / То ли девочку, а то ли виденье." © Макс Леонидов.
"И по-моему зовут ее Дашей, / То ли девочку, а то ли виденье." © Макс Леонидов.

***

В общем, за внезапное, но приятное знакомство с бывшими островами Королевы Шарлотты Сильвербергу моя огромная и заслуженная благодарность. Только вот "напугательную" историю на фоне столь шикарной натуры можно было бы рассказать и живее, и интереснее. А также - более внятно, ради чего Джону надо прекратить совмещать съёмочный процесс со злоупотреблением "мистической" растительности и иных творческих стимуляторов. Потому как мужик он явно не бесталанный и в целом имеет представление, как делать мрачное кино подобного толка.

Трейлер фильма: