За 10 лет обучения людей финансовой грамотности я пришел к выводу! Бедность! Это образ мышления. Это убеждения, которые есть в голове у человека.
Другой причины бедности нету. Так считаю сейчас и меня в этом никто не переубедит.
Отражения мышления можно увидеть и в покупках людей.
На счет тратят деньги бедные люди:
- Если появились деньги, сразу стремится их потратить на отдых и развлечения.
- Идет в кафе или ресторан. Организует вечеринку с друзьями.
- Если хватает денег на путешествие, то покупает тур и поехал.
- Покупает в кредит максимально доступный автомобиль. Такой, чтобы соседи позавидовали.
- Бедные, у которых нет на автомобиль стремятся минимизировать расходы, а если появляются деньги, то сразу тратят на ерунду. На то, что делает ситуацию еще хуже. Например женщина сразу бежит покупать себе новую сумочку, не смотря на то, что сумка есть. А вот на что жить следующий месяц не понятно.
- Бедные любят покупать различную кухонную бытовую технику, которая бесполезна и потом пылится на антресолях. Пользуются ей как правило пару раз.
- Бедные покупают детям дорогие игрушки. Хотят, чтобы их ребенок имел самое лучшее. И это ошибка. Ошибка образа мышления. Дети не понимают ценности и бросают в нее играть так же быстры, как и дешевую. Или ломают ее так же быстро.
- Бедные покупают дорогую брендовую одежду себе и детям. Есть и те, кто дорогую одежду покупает только детям. Это в корне неверное решение. Дети быстро растут. А деньги можно было бы потратить на более нужные вещи.
- Бедные экономят на том, что в будущем принесет большие расходы. Например на хорошей еде, на своем здоровье.
- В России много бедных людей, которые на последние покупают алкоголь и сигареты. Говорят, что денег у них нет и что живут плохо. Если посчитать расходы за месяц, то получается приличная сумма. Который бы хватила для старта в богатую жизнь.
На что тратятся богатые люди.
Богатые в отличие от бедных считают свои деньги. Это еще один из аспектов мышления.
- Богатые люди вкладывают деньги в себя и свое образование. Так как хорошо понимают, что этот вклад не украсть и он не так сильно подвержен инфляции. Плюс дает самые больше дивиденды.
- Богатые покупают детям дешевые игрушки, а дорогие игрушки принимают в дар от бабушек и дедушек или от друзей семьи.
- Богатые покупают велосипеды, туристическое оборудование. Вкладываются в свое хобби. Это дает эмоции и заряжает энергией. Которая так нужна для больших достижений. А еще эти полезные и нужные вещи можно легко продать и они не сильно теряют в цене.
- Богатые люди вкладывают деньги. Инвестируют. Создают капитал. У них есть финансовая подушка на всякий случай. Чтобы не пострадали инвестиции.
- Когда богатый человек покупает машину, он считает во что она ему встанет. После расчетов может придти к выводу, что дешевле на такси. Среди моих знакомых есть предприниматели, которые зарабатывают по 1.000.000 рублей в месяц.
И у них нет машины. В начале мне казалось это диким. Ведь можно за месяц купить машину среднего класса и ездить на ней. На вопрос, а чего не купил. Они с удивлением спрашивают, а зачем?
"Я часто летаю в разные страны и города. Больше 6 месяцев провожу в не дома. А когда прилетаю, надо делать кучу дел и на машине по пробкам просто не успеть. Выбираю метро. Плюс в метро можно читать книги и слушать лекции. Или просто смотреть сериалы.
Плюс в год обслуживание машины и ее покупка - это приличные расходы на сути на ведро с болтами, которое будет ржаветь под окном". - Богатые люди вкладывают деньги в образование детей. Вкладывают в свой бизнес. Они хотят, чтобы вложенные деньги приносили ощутимые результаты в будущем. Идут на риск.
Резюмирую.
Бедные люди тратят деньги на развлечение, тратят не рационально.
Богатые люди вкладывают деньги в средство производства и грамотно распределяют траты.
Поэтому и получается так, что богатые люди богатеют, а бедные беднеют.
P.S.
Примеры выше это конечно крайности. У среднего человека есть и те и другие привычки. Я писал так специально, чтобы можно было увидеть контраст.
*** Если хотите повысить свою финансовую грамотность, то рекомендую прочитать вот эту книгу. Нажмите здесь.