Найти в Дзене
gini-co

Как я поступал в медицинский. Ошибки и упущения.

Оглавление

Предыстория.

За окном 2014 год. Учусь в 9м классе. В голове ветер, под ногами скейт, дома родители. Родители врачи, желающие мне будущего в медицине. С самого детства мне говорили, что медицина единственное место для меня.

А что я? Мне 16. Сам практически не думал о месте учебы. Зачем? За меня все решили. Одно мгновение и и в августе зачислен в лице с уклоном в химию - биологию.

Смена учебы всегда стресс. Не сказать, что я его испытал его. Просто пофиг. Там я отучился 2 года. В целом неплохо. Профильные предметы заходили.

Ошибка 1: отсутствие альтернативы. Сложно сказать кто в этом виноват. Со стороны системы просто глупо не ориентировать школьников на профессию. Даже не так. Ты пришло в хим-бич значит потенциально ты знаешь куда хочешь. Вот только большая часть одноклассников ушли мимо этой профессии. Два человека в химию, два в медицину, остальные в совершенно не связанные вузы. А в классе было 30 человек.

И получатся, что школа даже не пыталась выяснить к чему я склонен, что получается лучше, что хуже. Системе было просто не важно.

Экзамены

Вот оно то самое время. Его ждут и боятся одновременно. Сдав экзамены понял, что все знания, которые имел, дали не преподаватели в школе. Их дали репетиторы. Они дали качественный материал но на выходе от него осталось 20%. Школа же была нацелила непонятно на что. К экзаменам просто не давали информации.

Ошибка 2: не научили учиться. Вроде бы и школа направлена должна быть на это. Но нет. Отношение было совершенно наплевательским. Нас научили выкручиваться из неудобных ситуаций, импровизировать , но не учится.

Из всего выше перечисленного вытекает ошибка 3.

Ошибка 3: зачем если мне это не надо? Огромное количество предметов прикладного значение которых я не видел. Не вижу и сейчас. А как возможно заставить учить то, что просто не интересно. Тонны литературы, которую ты просто не в состояние понять. Зачем она нужна? К чему? Нам не объясняли этого момента и не было заинтересованности.

-2

После экзаменов.

Медицинское образование предоставляют 4 ВУЗа. Первый, второй, третий медицинские и РУДН (Я учусь в Москве ). Цель лечебный факультет. Проводил сравнительный анализ и на тот момент он выглядел так:

Первый мед: хорошая клиническая база, сильнейшая исследовательская база, сильные преподавателели. Вот только пообщавшись со студентами понял, что в целом там всем плевать. Не закрыл долги? Ладно, потом. Не интересно? Да пофиг! Прогуливаешь? Да бывает.

Второй мед: фаворит. Аналогичные плюсы первого еще и с тебя требуют. Тебе не дадут жизни если что-то не сдал. Вот только не расскажут зачем, ради чего такая боль.

Третий мед: не рассматривал. Слабый лечебный факультет. Приоритет там на стоматологов.

РУДН: в целом аналогично второму. Даже преподаватели из второго меда часто бывают. Со студентами пообщаться не вышло.

-3

Подача документов.

Выбрал Второй мед. Подал оригинал. Там были все такие вежливые. Такое красивое здание. Такая атмосфера. Наверное, завышенные ожидания сыграли роль.

На подаче первый мед не впечатлил как и РУДН.

Подписание договора.

Пришел во второй. С хорошим настроением. Встретил женщину, которая на подаче была такой доброй и приятной. Как понял, преподаватель с кафедры гистологии. Эта самая женщина на подписание договора была невероятно злой. На простейший вопрос получил столько негатива, что желание учиться буквально улетучилось. Говорит не нравится, забирай документы и иди отсюда.

Я и забрал. Если на подписание такое отношение, какое будет на учебе? Через 2 часа был в РУДН и подписал договор. Это была точка невозврата.

Ошибка 4: кому вообще мы нужны? К великому сожалению получается так, что студенты нужны только в роли платежеспособной аудитории. На тот момент создалось впечатление, что никто не заинтересован в твоей подготовке к жизни кроме тебя самого. Невероятно грустно, когда в государственном вузе единственной целью является заработок университета как коммерческой организации.

Итог

Смотря сейчас на себя в 16 и 18 становится страшно. Школьник, совершенно не подготовленный к реальному миру, выброшенный в свободное плаванье. Я не представлял куда иду, зачем иду, что меня ждет. И кто в этом виноват? Я? Родители? Система?

Этот вопрос имеет множество ответов. На мой взгляд, система не состоятельна. Для обычного ребенка школа не сделала ничего. Я не получил ответы на базовые вопросы. Я не получил вариантов. Я получил только озлобленных некомпетентных учителей. Озлобленных не на меня. Озлобленных на систему не поощряющую инициативу. Они имели только свой предмет и талдычили его забивая на интересы и потенциал не сформированного мыслительного аппарата школьника. Как люди многие были хорошими. Как преподаватели они не имели желания увлечь.

Я в свою очередь думал о том с какого склона будет круто скатиться, с какой девушкой вступить в отношения, с какими людьми общаться.

Всё это так сложно и не понятно даже сейчас. Все выше написаное лишь опыт и личное мнение.

Не переживайте. Медицина мне пошла. Повезло. После поступления мой образ жизни полностью изменился. С головой погрузился и не хотел дышать тем же, чем дышал тогда.

Если вам понравилось, то добро пожаловать в мой телеграмм канал : https://t.me/gini_co

Там будут публиковаться разные интересные научные вещи и я буду делиться своими мыслями о нашей системе здравоохранения.

-4

Спасибо за внимание.