Так как я являюсь владельцем Skoda Rapid c 2017 года, то заметное обновление модели меня естественно заинтересовывало. Ранее я уже делал заметку о том, с какими “конструктивными особенностями” или попросту недостатками придется мириться владельцам нового поколения. Но всё-таки хотелось докопаться до истины – почему маркетологи Skoda решили назвать обновление модели не глубоким рестайлингом, а принципиально новым автомобилем. Какие принципы они изменили, если платформа осталась прежней?
Если с внешность всё понятно – действительно, автомобиль дотянули до новой стилистической идеи Skoda и в живую выглядит достойно (точно лучше, чем на фото). Тоже касается передней панели салона – действительно, отличается от того, что было раньше.
Неужели всё? Думаю, многие знают о таком автомобиле, как Skoda Fabia. У нас его не продают, а вот в Европе он пользуется определенным спросом, а поэтому регулярно обновляется. Несмотря на то, что платформа у нашего Рапид и европейской Фабии одна, на последней было доступно намного больше крутых опций.
(Спасибо знакомым в ОД) Получилось подключиться диагностикой к новому Рапиду в шоу-руме и посмотреть, что же интересного скрывается в его недрах и есть ли отличия.
Начнём с нового блока парковочных ассистентов. Возможности, которые он даёт уже можно было встретить на европейской Skoda Fabia, речь о радаре адаптивного круиз-контроля в нижней решетке радиатора. В новый Rapid добавили лишь Front Assist, но теоретически, грамотные руки могут дооснастить автомобиль адаптивным круиз-контролем (хотя это может вылиться в приличные расходы, так как в адаптивном КК участвует много блоков помимо радара).
Идём дальше, новый блок управления ABS – в блоке ESP появилась поддержка функции XDS, которая ранее не была доступна на Rapid. Что за функция такая? Думаю, многие знают, что ESP позволяет не только удерживать автомобиль по траектории его движения, но также помогает в грязи и снегу, имитируя блокировку дифференциала с помощью тормозов.
Буксует одно колесо, а второе стоит на месте – значит на втором колесе есть сцепление с дорогой, а на первом нет, система притормаживает первое колесо и крутящий момент достаётся второму. XDS это более драйверская функция. Её суть – перебросить момент по схожей схеме, но при прохождении поворота, с внешнего колеса на внутреннее. За счёт XDS автомобиль начинает тянуть не наружу поворота, а внутрь (но приходится жертвовать ресурсом колодок).
Также отличаются приборные щитки, несмотря на внешнюю схожесть, а также стоит новый диагностический интерфейс.
Иными словами – не только фантик обновили, всё-таки работа была проделана. Как минимум, новый Рапид несколько интереснее своего предшественника не только со стороны дизайна, но и с точки зрения потенциала возможностей.