Приветствую!
В 1976 году в журнале "Англия" в сокращенном варианте вышла статья Тони Палмера о британской рок-группе "Led Zeppelin". Оригинал публикации напечатан ранее в журнале "Tht Observer Magazine".
«Ещё ни одна «поп»-группа, ни один эстрадный артист или кинозвезда и ни один оперный певец не собирал таких аудиторий, как Лед Зеппелин. В мае прошлого года ансамбль дал пять концертов в лондонском Эрлс-корте. Пятьдесят одна тыс. билетов на три первоначально запланированных концерта были распроданы спустя два часа после поступления в продажу, и 34 тыс. билетов на два дополнительных концерта разошлись за уикэнд».
«Англия» № 02-1976
Автор повествует о только что завершившемся турне музыкантов в США. Проданных билетов было более 700 тысяч. Концерты прошли в 26 городах Америки.
«Еще более удивительными кажутся распродажи пластинок с записями выступлений ансамбля. За шесть лет - шесть рекордных тиражей. Точную цифру распроданных пластинок никто не знает - по более или менее достоверным подсчетам около 14 млн. штук. В одном из нью-йоркских магазинов двойной альбом под названием «Физикл граффити» раскупали по 300 комплектов в час. Спрос на пластинки Зеппелина в три раза превышал продажи записей «Роллинг стоунз». Даже «Битлз» не знали ничего подобного».
«Англия» № 02-1976
Читатели узнают из публикации, что в первые три с половиной года существования, коллектив отказывался давать интервью, у них не было фотографий, музыканты не нанимал сотрудников по связям с общественностью. Только единожды выступили по ТВ и радио.
Тони Палмер о звучании «Led Zeppelin»:
«У них мягкая и ясная манера выражения, они умны, несколько замкнуты Я считаю, что они - самый лучший по исполнению рок-н-ролла ансамбль 70-х гг., самый выдающийся после Битлз».
«Англия» № 02-1976
Палмер находлся вместе с группой во время их поездки из Нью-Йорка в Вашингтон. Рокеры летели на своем самолете Боинг-720.
После прибытия в Вашингтон, команда в сопровождении полицейского эскорта отправилась в концертный зал.
Вместе с «Зеппелинами» работала команда из 44 человек. Во главе с дизайнером Ианом Найтом работала техническая группа, которая оснащала сцену всем необходимым: светом, звуковыми и дымовыми эффектами, прожекторами, неоновой надписью «Led Zeppelin» и др.
«Раз за разом Пейдж разражается пробирающими до озноба виртуозными пассажами на гитаре. Плант, словно прихорашивающийся павлин, выхаживает по сцене, встряхивая копной своих вьющихся волос, в развевающейся рубашке, с блестящей от пота грудью. Джонс весь поглощен органом, фортепьяно, электросинтезатором и бас-гитарой, и на его лице вновь и вновь отражается радость импровизации на темы шальной гимнастики Пейджа. А Бонэм все колотит по своей батарее барабанов и гонгов, свирепо вторя ведущим мелодию, убеждая, проклиная, разбивая вдребезги остатки музыкального благодушия».
«Англия» № 02-1976
Далее Палмер знакомит читателя с каждым из музыкантов.
Джон Пол Джонс
Играет на фортепиано с шести лет.
В группу попал в качестве аранжировщика.
"... подумывал о подаче заявления на должность хормейстера Вестминстерского собора".
Джон Бонэм
«Сейчас ему 30 лет, у него около 150 породистых коров, 80 овец, он активно занимается сельским хозяйством на своей ферме в Вустершире. Предмет его желаний состоит в том, чтобы завоевать розетку - приз для его племенных быков.Отец его был плотником».
«Англия» № 02-1976
Роберт Плант
Живет на ферме, разводит овец.
После окончания школы изучал бухгалтерское дело.
Собирал ансамбли «различного плана».
Переехав в Лондон исполнитель:
«открыл огромное богатство своего голоса, поочередно то сладкозвучного, то пронзительного, обличающего, просительного и сладкого, разрушительного инструмента, принадлежащего ему по воле случая, а не в результате долгих мучений «…»»
«Англия» № 02-1976
Джимми Пейдж
В 20 лет стал самым лучшим гитаристом в лондонских музыкальных коллективах.
Композитор и режиссер «Led Zeppelin».
Т. Палмер:
«Пейдж рассказал мне один случай, когда, несколько лет тому назад, они вышли на сцену и вся почти 25-тысячная аудитория зажгла спички свечи и зажигалки и встала в молчаливом признании звука - достижения, которое красноречиво говорило за них, выражая их стремления и душевные страдания. Видение этих мерцающих огней, говорит Пейдж, заставило его замереть на месте. Это был, вспоминает он, момент истинного очарования».
«Англия» № 02-1976
- Статья о легендарной британской панк-группе в советском издании в 1979 году
Подписывайтесь на мой канал!
Спасибо за внимание! Всем мир!