Найти тему
Виктор Порхачёв

Общепит. Борьба за клиента? Или чувство ответственности за ошибки?

И снова здравствуйте! Продолжим ?

Поехали. Все мы хотим получить достойный сервис, за нашые кровные. Так порой интересно наблюдать за посетителями в кафе и ресторанах. Придумывать им истории. Кто с кем пришел. Кто где работает. Вообщем, кто и что из себя предоставляет.

Мои наблюдения говорят о том, что очень много есть провокаций в отношении сотрудников кафе и ресторанов. В большинстве своём ситуации яйца выеденного не стоят. Чем ниже должность и воспитанность, тем выше требования. И как бы с честью не пытались выйти из конфликта сотрудники общепита, все равно в глазах некоторых они : "торгуют котятами, а на кухне крысы и тараканы и хамы". И может быть такие места имеют место быть, но волей судьбы я такие заведения не посещаю.

Названия заведений не буду озвучивать дабы не компрометировать и не рекламировать. Расскажу два реальных факта.

Факт номер один. В период пандемии, все мы продолжали есть вкусности, но уже только дома. Рестораны, каждый выживал как мог и я по мере возможности, оказывал им содействие, делая заказы с доставкой. Мы любим пиццу. Есть 4 заведения где качество пиццы проверено годами и никогда не вызывало сомнений. В один из теплых вечеров под охлажденное игристое вино ( не скажу какое) решили употребить горячую пиццу. Заказали. Привезли как обещали все как обычно. Едим. Нахожу волос. Неприятно? Да неприятно. Позвонил в ресторан. Объясняю, что столько лет ем пиццу из этого ресторана и тут такой неприятный дебют. Даю дружеский совет, чтобы следили за персоналом, выяснили даже то, что пиццеола мальчик и он лысый. Установили, что факт моего звонка не с целью поругать, а скажем поделиться неприятным опытом. Ничего не требовал. Но менеджер настояла, что "поздравляет меня с дебютом" и надеется, что этого не повторится. Итог компенсировали в двойном размере. После этого ходили уже несколько раз, нареканий нет.

Факт номер два. Сняли часть ограничений и ресторан возле дома который входит в четверку проверенных мест приготовления пиццы, прислал мне сообщение в социальной сети, что ждут в гости. Там же в соц.сети я им и написал, готовьте через час прийду заберу. На том и порешили. Ничто не предвещало беды. Но по каким то причинам оплата возможна была только наличным платежем или сбербанк онлайн, ни того ни другого у меня не было. Я конечно расстроился. Но чтобы я не уходил от них с плохим настроением, мне отдали мою пиццу бесплатно. На следующий день безналичную оплату наладили. Следующая пицца была за деньги, но она того стоит.

К чему это все написано. К тому, что настоящие рестораторы и владельцы такого вида бизнеса будут всегда вести себя достойно, не взирая на чины и регалии. А если это не так, просто не ходите туда и другим не советуйте.

Например.Санкт-Петербург. проспект Чернышевского 10 пекарня Добропек. Все пробовали плюшку Московскую в форме сердечка. Так вот моя жена зашла в это заведение с двухлетней дочкой, купить ребенку булочку, на перекус, какую-нибудь свежею и вкусную. Но по версии этой пекарни свежая булочка имеет свою неповторимую твердую форму. Скажем так даже голуби и воробьи были не в восторге. Поэтому когда мне на улице задают вопрос где находится эта пекарня, я высказываю свое мнение по поводу их профессионализма. И советую пекарню напротив, а она действительно лучше. Самое плохое, что они сознательно обманули ребенка. Стоит ли с такими людьми вести беседы про ответственность за ошибки?