GRACE DISGRACED
Immortech
℗ 2020 Metalism Records MR 177-20
7 tracks = 46'32"
Слушать альбом группы Grace Disgraced “Immortech” на Bandcamp
Альбом группы Grace Disgraced “Immortech” на iTunes
Слушать альбом группы Grace Disgraced “Immortech” на Яндекс.музыке
Для меломанов всего мира определение «хэви-метал мыслящего человека» (thinking man’s heavy metal) означает массу самых разных групп разнообразных тяжёлых субстилей, от Blue Öyster Cult до Dream Theater. Но в России почти всегда под «тяжёлой музыкой для умных» понимаются те модификации экстремальных стилей, что основаны на непростых ритмических и гармонических – в первую очередь техно-трэш, техно-дес и прогрессивный дес-метал. Почему так получилось – понятно: до придания мало-мальски легального статуса рок-музыке в нашей стране именно молодые меломанские массы не очень-то заботились о классификации любимой музыки, а когда задумались – то тут как раз подоспели со своими стилеобразующими работами такие славные составы, как Watchtower, Atheist, Cynic, поздний Pestilence, а затем и Nocturnus. Правда, музыканты московского квартета Grace Disgraced называют в числе своих ориентиров другие группы, а именно Obscura, Decrepit Birth и Psycroptic, но сути это не меняет – при прослушивании их четвёртого альбома “Immortech” вспоминаются в первую очередь именно ласкающие слух названия групп брутального былого.
Одно только знакомство с текстами “Immortech”, равно как и роскошным оформлением обложки и буклета, сообщает, что перед нами – полуконцептуальная работа с футуристическими и антиутопическими сюжетами в текстах. Сами же музыканты склонны называть новое творение «в некотором смысле метал-оперой, имеющей параллели с отдельными работами Queensrÿche или Dream Theater». Концептуальность подчёркивается и привычными для группы семью пьесами, входящими в альбом. Но с точки зрения эксперта с немалый уровнем наслушанности ценность “Immortech” представляет его, если так можно выразиться, «высокотехнологичность». Хотя музыканты склонны именовать свой стиль техно-дес-металом, именно что дес-метал, да и то в своих ранних формах присутствует лишь в двух последних треках альбома, “Cyberghosts” и “Natural Death”. Вокал Полины “Dis Grace” Берёзко – другое дело, он весьма брутален, но очарование материала “Immortech” кроется как раз в сочетании именно такого гроула и техно-металлической музыкальной составляющей, причём, вполне в духе нашего времени, то есть с изрядным ретро-уклоном в самое начало 90-х. Особенно показательны в этом смысле пьесы “The Neon Megapolis” и “No Love In Immortality”, которые звучат как ранний Megadeth, исполняющий кавер-версии Watchtower в присутствии брутальной вокалистки. В пьесе же “Achieving” обращает на себя внимание полуакустическое вступление и еще более прямолинейный трэш-металлический материал, зато “Mainframe Lullaby” – чистой воды трэш-джаз, скроенный по лекалам, созданным на земле Флориды и глубинных штатов США.
Слушать альбом “Immortech” на YouTube
Более того, инструментальные пассажи производят впечатление взятых с сольной работы неординарного композитора и гитариста Александра Клапцова в компании столь же неординарной ритм-секции – нашего аса-барабанщика Андрея Ищенко («Аркона» и мн. др.) и Сергея “Metal Priest” (Bestial Invasion, экс-Violent Omen). Не меньше радует и отменные продюсерские навыки такого эксперта, как Аркадий Навахо – чем лишний раз говорить о сочетании традиции и современности в звуке альбома, лучше его хотя бы раз послушать. Послушать и понять, что “Immortech” – это еще одно доказательство факта полной художественной состоятельности отечественных групп брутальных субстилей, какими бы мнимо молодёжными или смехотворными они не казались излишне традиционно мыслящим личностям.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •