Найти тему

Рецензия на альбом группы Grace Disgraced “Immortech” (2020)

GRACE DISGRACED
Immortech
℗ 2020
Metalism Records MR 177-20
7 tracks = 46'32"

Слушать альбом группы Grace Disgraced “Immortech” на Bandcamp
Альбом группы Grace Disgraced “Immortech” на iTunes
Слушать альбом группы Grace Disgraced “Immortech” на Яндекс.музыке

Для меломанов всего мира определение
«хэви-метал мыслящего человека» (thinking man’s heavy metal) означает массу самых разных групп разнообразных тяжёлых субстилей, от Blue Öyster Cult до Dream Theater. Но в России почти всегда под «тяжёлой музыкой для умных» понимаются те модификации экстремальных стилей, что основаны на непростых ритмических и гармонических – в первую очередь техно-трэш, техно-дес и прогрессивный дес-метал. Почему так получилось – понятно: до придания мало-мальски легального статуса рок-музыке в нашей стране именно молодые меломанские массы не очень-то заботились о классификации любимой музыки, а когда задумались – то тут как раз подоспели со своими стилеобразующими работами такие славные составы, как Watchtower, Atheist, Cynic, поздний Pestilence, а затем и Nocturnus. Правда, музыканты московского квартета Grace Disgraced называют в числе своих ориентиров другие группы, а именно Obscura, Decrepit Birth и Psycroptic, но сути это не меняет – при прослушивании их четвёртого альбома “Immortech” вспоминаются в первую очередь именно ласкающие слух названия групп брутального былого.

Одно только знакомство с текстами “Immortech”, равно как и роскошным оформлением обложки и буклета, сообщает, что перед нами – полуконцептуальная работа с футуристическими и антиутопическими сюжетами в текстах. Сами же музыканты склонны называть новое творение «в некотором смысле метал-оперой, имеющей параллели с отдельными работами Queensrÿche или Dream Theater». Концептуальность подчёркивается и привычными для группы семью пьесами, входящими в альбом. Но с точки зрения эксперта с немалый уровнем наслушанности ценность “Immortech” представляет его, если так можно выразиться, «высокотехнологичность». Хотя музыканты склонны именовать свой стиль техно-дес-металом, именно что дес-метал, да и то в своих ранних формах присутствует лишь в двух последних треках альбома, “Cyberghosts” и “Natural Death”. Вокал Полины “Dis Grace” Берёзко – другое дело, он весьма брутален, но очарование материала “Immortech” кроется как раз в сочетании именно такого гроула и техно-металлической музыкальной составляющей, причём, вполне в духе нашего времени, то есть с изрядным ретро-уклоном в самое начало 90-х. Особенно показательны в этом смысле пьесы “The Neon Megapolis” и “No Love In Immortality”, которые звучат как ранний Megadeth, исполняющий кавер-версии Watchtower в присутствии брутальной вокалистки. В пьесе же “Achieving” обращает на себя внимание полуакустическое вступление и еще более прямолинейный трэш-металлический материал, зато “Mainframe Lullaby” – чистой воды трэш-джаз, скроенный по лекалам, созданным на земле Флориды и глубинных штатов США.

Слушать альбом “Immortech” на YouTube

Более того, инструментальные пассажи производят впечатление взятых с сольной работы неординарного композитора и гитариста Александра Клапцова в компании столь же неординарной ритм-секции – нашего аса-барабанщика Андрея Ищенко («Аркона» и мн. др.) и Сергея “Metal Priest” (Bestial Invasion, экс-Violent Omen). Не меньше радует и отменные продюсерские навыки такого эксперта, как Аркадий Навахо – чем лишний раз говорить о сочетании традиции и современности в звуке альбома, лучше его хотя бы раз послушать. Послушать и понять, что “Immortech” – это еще одно доказательство факта полной художественной состоятельности отечественных групп брутальных субстилей, какими бы мнимо молодёжными или смехотворными они не казались излишне традиционно мыслящим личностям.

Официальное издание альбома группы Grace Disgraced “Immortech” на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете лицензионные CD.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •