Моя страсть к перелётам началась с 2 лет, когда родители (огромное им спасибо за это!) впервые взяли меня на море! Конечно, я не помню событий того года, но с тех пор полеты в новые города и страны стали моей страстью!
"Аэрофлот" всегда ассоцировался с детством, с этим предвкушением отдыха и ярких впечатлений. И вот никак я не ожидала, что уже будучи взрослой девочкой, столкнусь с тем, что любимая компания поступит, как разбойник на дороге!
Как вы поняли, летаю я давно и много, но всегда была дисциплинированным пассажиром - никогда не опаздывала на рейс и не терялась в Duty Free, заставляя остальных ждать меня. Однако знаю, что есть такое правило - если вы зарегистрировались на рейс, без вас точно не улетят! Однажды я летела со своими студентами с конференции, у меня поднялась температура и я выпила "Фервекс", который просто выключил меня за 5 минут. Сквозь сон я услышала свою фамилию, открыла глаза и поняла, что мои студенты прошляпили посадку и нас вызывали по громкой связи! Это единственный случай в моей практике, когда я так глупо чуть не упустила посадку!
Январь 2019 года, я ночью вылетаю из Берлина до Москвы, а рано утром - мой самолет в Тюмень. Билеты покупали организаторы конференции, поэтому выбирать не приходилось! Я не умею спать в самолетах, это просто беда, поэтому, когда мы приземлились в Москве, пошли вторые сутки моего бодрствования.
Тогда я решила, что нужно поспать до отлёта в удобных креслах Шереметьево - там организовали такую удобную зону, где можно расположиться полулежа, просто красота и рай для усталого путника! :) Я зарегистрировалась и спокойно легла спать, поставив будильник. "Без меня не улетят!" - подумала я и провалилась в сон.
Прозвенел будильник, я неспеша сходила умыться и все ждала, когда же начнут объявлять посадку. Время окончания неумолимо подходило, а объявления не было. Я решила вернуться в кресло и подождать. И вот, о чудо:" Объявлется посадка..., выход номер... Просьба пройти пассажиров...!"
Понимая, что там огромная очередь, я спокойно отправилась к выходу. Каково же было мое удивление, когда у стойки я никого не обнаружила, часы показывали 2 минуты до окончания посадки, а девушка спокойно мне сказала:"Вы опоздали, идите и покупайте билет на другой рейс!"
Мое шоковое состояние просто не описать словами! Передо мной стоит представитель авиакомпании и даже не пытается мне помочь, хотя часы показывают без двух минут! Вместо этого, она благополучно протянула эти 2 минуты до окончания посадки, хотя я показывала на часы и говорила, что ещё есть время, просто пустите меня на посадку! С потрясающей хладнокровностью она сказала, что ничем помочь не может, двери закрываются автоматически, она их разблокировать не может! Вы знаете, это был такой момент бессилия - когда ты понимаешь, что человек просто стоит и пользуясь служебным положением, издевается над тобой, даже не пытаясь сделать вид, что готов помочь! Я поняла, что мне ничего не остаётся, как пойти и купить новый билет, по цене, превышающей тот, который был куплен заранее.
Оказалось, то была новая схема заработка от "Аэрофлота" , причём очень изощренная - хотела бы я посмотреть в глаза человеку, кто это придумал и внедрил! Хотя, мне кажется, он уже наказан жизнью, если способен придумать такое!
Когда я подошла к кассе, там стояла целая очередь из таких же пострадавших, как я - испытывая смесь шока и гнева, мы обменялись одинаковыми историями - посадку не объявляли, когда объявили, пришли, но их не впустили! Что-то доказывать представителям авиакомпании было бесполезно - они как будто прошли специальный тренинг (не удивлюсь, что так и было) и демонстрировали полное отсутствие желания помочь, повторяя одни и те же фразы о том, что такие правила, мы сами виноваты!
В итоге мне пришлось купить билет, дороже, чем тот, который был - потому что есть разница в цене между билетами, заказанными за полгода и теми, которые вы покупаете за несколько часов до отлета.
Я специально подошла к выходу и все 4 часа ждала. Знаете, посадку так и не объявили! Значит, и на моем рейсе были люди, на которых "Аэрофлот" вот так заработал!
Сейчас "Аэрофлот" выпустил ряд статей, пытаясь оправдаться и исправить свой подпорченный имидж тем, что они решили бороться за высшие места в рейтинге компаний, прилетающих вовремя. И поделом нерасторопным пассажирам, которые привыкли опаздывать! Но это полная ложь!
Во-первых, если это было бы правдой, логично объявлять о новой политике пассажирам, если, конечно, вы их уважаете, как своих клиентов и заботитесь о них. Например, дорогие пассажиры, будьте внимательны, не опаздывайте, по новым правилам вас не пустят на борт.
Во-вторых, если бы компания была заинтересована в решении этой проблемы, она бы не игнорировала десятки случаев в сутки с возмущенными туристами, чьи планы были так бессовестно испорчены, а сделала бы выводы и постаралась минимизировать количество людей, не попавших на свой рейс, но вынужденных повторно купить билет. И мне ещё повезло - тогда я летела одна, внутренним рейсом, а представляете семью из 4-5 человек, вылетающих стыковочным рейсом через Москву, например, в Европу или Латинскую Америку на отдых? Представьте их эмоции!
И с такими историями "Аэрофлот" сталкивался несколько месяцев и ничего не предпринимал! Вот это уровень сервиса и заботы о клиенте, правда? Если бы они не были практически монополистами и их прибыль зависела от лояльности, компания бы просто разорилась и справедливость восторжествовала сама собой, потому что, если вы не цените своих клиентов и демонстрируете хамство и пренебрежение, обманным путем зарабатываете дополнительные деньги, люди просто "голосуют ногами" - они больше не приходят к вам. Но это крупная госкорпорация, которая позволяет себе вести себя как гопник!
Ещё есть аргумент, мол, если вы опоздали, за вами нужно присылать автобус или автомобиль, а это дополнительные издержки. Но позвольте, я подошла к выходу ЗА 2 минуты и это был рукав-достаточно было открыть дверь и через минуту я бы оказалась в салоне! А ведь после того, как меня не пустили, им понадобится от 15 до 25 минут, чтобы выгрузить мой чемодан, потому что они не имеют право лететь с багажом не севшего на борт пассажира! О какой экономии времени идёт речь?
Я до сих пор как страшный сон вспоминаю свой опыт с "Победой"(об этом в предыдущей статье "Авиакомпания" Победа": экономия или развод"), а через месяц с "Аэрофлотом".
Я просто надеюсь, что этим людям, придумавшим схемы отъема денег на таком высоком уровне все вернётся бумерангом, а я больше никогда не столкнусь с чем-то подобным, потому что в моей жизни намного больше добрых, честных, порядочных людей.
Предупредив вас, дорогие читатели, я все же следующие статьи хочу посвятить сугубо положительному опыту путешествий, по которым очень скучаю! :)