Найти в Дзене

Домашние школы и мини-классы на СО

Один из главных плюсов семейного обучения состоит в том, чтобы создать условия, в которых ребенок сможет раскрыть свои таланты.
Сторонние наблюдатели иногда могут сделать акцент на том, что родители сами не смогут дать должный уровень просвещения. Но суть дела сводится не к тому, чтобы самим вставать к доске и замещать собой абсолютно всех учителей. СО дает возможность выбирать. Если семьи могут

Один из главных плюсов семейного обучения состоит в том, чтобы создать условия, в которых ребенок сможет раскрыть свои таланты.

Сторонние наблюдатели иногда могут сделать акцент на том, что родители сами не смогут дать должный уровень просвещения. Но суть дела сводится не к тому, чтобы самим вставать к доске и замещать собой абсолютно всех учителей. СО дает возможность выбирать. Если семьи могут обучать сами, имеют для этого желание, квалификацию или готовы получить необходимые недостающие знания, то это, безусловно, заслуживает уважения.

В другом случае матери и отцы прекрасно понимают, когда для них педагогика представляет определенную сложность. И на помощь приходят репетиторы, как в том случае, когда ученику требуются дополнительные объяснения.

Так появляются семейные объединения, которые складываются в небольшие так называемые «школы» или в мини-кассы.

Домашняя школа по сути повторяет принципы и работу привычного учебного заведения, где есть учителя. Но разница состоит в том, что здесь нет случайных людей: трудятся либо по найму, то есть после того, как репетитор на собеседовании понравился всем, либо по согласованию, когда часть дисциплин преподают мамы и папы учащихся.

Обычным можно назвать и то, что очень часто здесь придерживаются классно-урочной системы, считая ее наиболее удобной для работы, усвоения знаний детьми и для процесса контроля.

Но организаторами процесса здесь являются родители, нанимая преподавателей, арендуя помещение, распределяя материальные ресурсы для того, чтобы дать детям тот уровень образования, который они считают наилучшим.

В домашних школах небольшие классы — по семь-восемь человек, учащиеся примерно одного уровня и все мотивированы. Возможно, время от времени кто-то потребует большей или меньшей нагрузки, а может быть — внимания, но никого не надо будет уговаривать или пытаться дополнительно побудить к действиям.

И если подобные самоорганизованные родителями учебные заведения все же редки, то мини-классы довольно распространены. И это неудивительно: проще найти одну или две семьи, с которыми вы дружны и с которыми можете договориться о любых организационных моментах, нежели чем семь или восемь таковых.

Занятия в малочисленных классах, где всего два или три ученика, как правило, организовывают и проводят сами родители.

Обучение проходит дома, каждая семьи по очереди принимает «одноклашек» ребенка, делится методическими наработками, новинками издательств. Кто-то прекрасно разбирается в математике и может увлекательно рассказать даже о таблице умножения, другой — в совершенстве знает английский язык.

-2

Для изучения предметов не всегда нужно сидеть, поэтому многие занятия проводятся не за партой: почти все темы окружающего мира можно объяснить и понять на прогулке, рисование — стоя за мольбертами, иностранный язык — в беседе и в игре.

Дети более раскрепощены, и атмосфера максимально доверительная. Во многих семьях, где на занятиях нет учителей, нет обращения по имени и отчеству, а просто на «вы» и по имени. И для практикующих обращение без обязательных формальностей подобное не считается отходом от традиций, скорее — способ быть рядом с теми, кто учится, а не возвышаться над ними.

Между детьми устанавливаются здоровые взаимоотношения, где есть место дружбе, никто и ни над кем не насмехается, нет травли, ведь все происходит на глазах родителей. Младшие дети, если они есть, также постоянно находятся под присмотром и по желанию могут попасть на уроки, а устав — заняться своими делами: играми или рисованием под присмотром одной из мам.

В подобных группах проще давать новые материалы, совмещать на уроках в одной теме и литературу, и музыку, и историю, и изучение языков. Многие мини-кассы не придерживаются школьных программ, а идут по альтернативным учебникам и пособиям — программам Русской классической школы или Классических бесед. Другим по душе советские учебники, третьи ведут некоторые или даже все предметы на иностранных языках для, чтобы дать их детям углубленно. И у каждой семьи есть свои причины претворения в жизнь своих образовательных проектов. Перед сдачей промежуточных аттестаций в классах проводится подготовка, чтобы дети представляли, какие требования по ФГОС будут во время тестов или на очном экзамене.

Безусловно, обучение «вживую» подходит абсолютно всем. Человечество веками передавало необходимую информацию от одного — другому. В век интернета появились новые возможности, в том числе и для получения образования. Интересен тот факт, что еще задолго до начала последней пандемии некоторые дети начали обучаться дистанционно в подобных мини-классах.

-3

Увлеченный своим предметом преподаватель быстро становится известным. Отдавая первоклашек в школу, большая часть семей знают, к кому хотели бы попасть. Для кого-то важным критерием является строгость учителя и тот факт, что у него не бывает любимчиков. Другие предпочтут лояльного, третьи — спокойного и улыбчивого. С преподавателями онлайн та же история: мамы и папы делятся в образовательных группах своим опытом, рассказывают о тех, кто умеет настроить учеников, как проходят уроки, и найти хорошего учителя по интернету для одного или группы учащихся — не проблема.

Да, есть такое мнение, что даже мини-классы — это уже не СО. На самом деле — это просто иначе организованное семейное обучение. Здесь все работает по тем же принципам, что и в случае с репетиторами, которых могут нанимать как родители школьников так и учеников-семейников. Нет ничего плохого в том, что две или несколько семей сумели скооперироваться и давать детям образование совместно. Это сможет решить проблему преподавания некоторых предметов, даст детям дополнительное общение, создаст комфортные условия для опытных проектов и небольших театральных постановок.

Автор: Олеся Яжук

Читайте также статьи автора:
Как привить любовь к чтению. Заповеди Пеннака
Как обучение превратить в игру?
Интервью с сыном. Что он думает про своё образование

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

-4

Спасибо за ваши "Спасибо". Подписывайтесь на канал.

Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.