Найти тему
Эльфия Назипова

Отличие смирения от покорности, самобичевания от раскаяния и размышления, с духовной точки зрения

От рождения разделения на умных и глупых, разумных и добрых не существует. Все люди появляются на свет в мудрости, т.е. в Боге.

С самого начала сознание человека составляют три отдельных, независимых друг от друга, вида: Божественное - (разум + чувства) = мудрости; сознание человека - ум и крохотная частица зла. Рис.17.15.

-2

Ум младенца взаимосвязан с частицей Бога; частица зла находится в отдельной зоне; в этом случае оно не соприкасается с умом ребенка, потому вреда не может ему нанести.

Пока зло само по себе, ребенка, (и взрослого при мудрости, частично при здравомыслии) ведет Божественная часть сознания; но, это до осознания им самого себя и зла, в случае, когда невежество или зло окружающих нарушают или разрушают защитные оболочки между человеком и злом.

После этого зло постепенно нарушает связи между умом, разумом и чувствами, (остаются элементы их); в худших случаях полностью вытесняет Бога, наступает хаос сознания. Р.13.

В этом случае, при развитии ума, мудрость сменяется здравомыслием; это сознание, при котором человек находится между Богом и злом.

В нем есть примеси зла, который уже воздействует на ум, даже, при здравомыслии,

«Каждому человеку свойственно ошибаться,..",

«И разумные будут несколько времени страдать от плена и грабежа …,

Но, "И во время страдания своего будут иметь некоторую помощь»(от Бога), благодаря элементам разума и чувств. Р.29.

Примитивность ведет к ограниченности сознания в пределах ума, вне разума и чувств; состояние сознания, при котором человек теряет осознание происходящего, а, также, самого себя. Р. 13, 27.

Отсюда, при таком разном состоянии ума различный взгляд на происходящее в самом человеке или вокруг него; различный подход к решению одной и той же проблемы; одни покоряются, другие смиряются.

«Когда случается упасть, достойный падает как мяч, - ничтожный, как ком глины». В.завет.

При покорности человек подавляет в себе все; не только зло, эмоции, но, и разум и чувства, т.е. Бога.

При смирении человек отделяет в себе разумное, доброе начало от зла, при этом смиряет свой ум и сердце, когда оно наполнено негативом или злом.

Самобичевание идет от ума; человек сам себя ругает, недоумевает, как произошло то, чего в здравом уме, т.е. при разуме и чувствах, он бы не совершил, но, на этом останавливается, и в следующий раз повторяет то же самое.

Раскаяние исходит от сердца; но, если человек подавляет в себе разум, кроме боли в сердце, результата конструктивного оно не даст.

Чувства с сочетании с разумом приводят к размышлению, к анализу ситуации и к соответствующему выводу.

Дополнительно, и от разума и чувств исходят потоки элементов, они очищают и ум и душу от той тьмы, что привела к негативной ситуации; обиды, ревность, реакция на зло обидчика.. . Отсюда легкость на душе.

"И не оставит Бог, пока не отделит Добро от зла".

«Как в щелочи очищу с тебя примесь (духовный «шлак») и отделю от тебя все свинцовое. ( наслоения зла).

«Я облажу тебя «пластырем» (из элементов разума+чувств) и исцелю тебя от ран твоих. (наносимых злом).

«И будет Бог твой изгонять пред тобою народы сии ( мир зла) мало помалу; не можешь ты истребить их скоро..».