Мы жили тогда в другом районе, на съемной квартире. младших детей нужно было пристраивать в детский садик. Для особого малыша - это целая история. Нужно пройти 7 кругов ада, 8 комиссий, 9 отборов, 10 врачей, принести 11 справок и перо из попы мадагаскарской совы... Но я справилась. Нашли, прошла, вырвала, принесла, направление в садик получила. К удивлению, дали в лучший коррекционный садик района.
Диагноз тогда у малышки стоял УО, что означает умственная отсталость. И несмотря на все мои замечания о ее аутистических чертах, направление дали также в группу УО. Ну ок, тогда я еще не знала какая бесконечная разница между этими группами.
К тому моменты дочь уже неплохо реагировала на обращенную речь и многое понимала. Была при этом жуткой егозой, даже "шилом". За ней нужен был "глаз да глаз". Дочку определили в группу с самыми опытными воспитателями, которые очень обрадовались, поскольку у них до нас были одни только мальчики, а тут вдруг принцесса.
Радость была очень недолгой... на несколько часов. "Опытные воспитатели" не знали что с ней делать, когда все их тихие мальчики сидят и целый день собирают одну пирамидку, а моя звезда скачет как коза, лезет во все ящики, шкафчики, выворачивает все из них наружу и вообще непонятно чего хочет. (Дочь отличается редкостным любопытством и просто активно исследовала всю территорию.)
Потихоньку время пребывания дочки в саду с 1 часа дошло аж до 4, при этом ни к дефектологу ни к логопеду, ни к психологу ее не водили - адаптация, дескать... 4 месяца уже. Но на празднование Нового Года будьте любезны прийти. Как это, ей не интересно, почему Деда Мороза боится, непорядок, сидите и смотрите. А вы, "мамочка" , держите свое чадо.
Прошли новогодние каникулы и дочь, которой очень нужны эмоции, до жути обрадовалась возвращению в сад... К сожалению, это был ее последний день там. Я должна была забирать ее как раньше в 12, но мне позвонили в 11 и попросили приехать, дескать хулиганит.
Я приехала, начинаю одевать, а дочь в слезы, не хочет уходить, не наигралась... И тут "опытная", "самая лучшая" воспитательница выдает: "Что, малышка, мамочка обижает?"
(Что, б***?) Сдерживаю подступившие слова и отвечаю: "Никогда нельзя так детям говорить"
Ответ меня добил: "Да она же все равно ничего не понимает"
(Что б***, еще раз?)
Это был наш последний день в том саду, потом дочка ходила в прекрасный реабилитационный центр для детей-инвалидов, ходила в дневной стационар (почти как садик) при психо-неврологическом диспансере, а потом и в новый, уже прекрасный садик в группу именно для таких детей, после переезда в новый район.
Но до сих пор, даже вот сейчас когда пишу, злюсь на ту воспитательницу и думаю, что у нее гораздо больше ментальных трудностей, чем у моей дочки.
Другие мои статьи про приемную дочку по тегу #енотский малыш