Я не люблю историю, но люблю истории :) . Особенно, когда эти истории связаны со старыми зданиями, постройками, районами или даже городами. Я люблю Советский Союз. Ну так, поностальгировать.
Конечно же я люблю автомобили и все что с ними связано, а потому московский автомагазин, который сейчас представляет собой жалкое зрелище и в целом очень похож на Южный Порт, меня заинтересовал и я решил изучить его историю.
Ребята, это фантастика!
Было вот так:
А вот так это сейчас
Есть же разница, блин.
Снести постройку, которая обросла огромным количеством пристроек, ларьков и всего такого что присуще любой коммерциализации 90-х, собирались давно. Группа БИН собиралась инвестировать в этот лакомый кусочек земли кучу денег для того чтобы построить кучу разных комплексов, которые, правда, никак не напоминали бы о советском прошлом. Но планам не суждено было сбыться. То ли из-за кризиса, то ли были другие проблемы неизвестно.
Сейчас собственник, вроде бы, сменился.
Я не сторонник сохранять старые постройки ради сохранения постройки. Но я за сохранение культуры, эмоций и впечатлений. Настолько насколько это получается. Если это получится когда-нибудь у владельцев земель ЗиЛа и МОСКВИЧА будет очень круто. Пока не получается.
Но мы же об истории :)
Крупнейший автомагазин и автосалон страны был потрясающий. На весь этаж - 2 автомобиля. А вот на улице машин было куча
Еще бы! Огромное пространство. Куча этажей, куда можно было приехать даже просто посмотреть вместо того чтобы сидеть в гараже (что делали все :) ). Ну точнее, с утра сюда, а потом в гараж.
Эта очень крутая многоэтажка даже после распада была притяжением автовладельцев настоящих и будущих со всей страны. Здесь же был организован и нелегальный черный рынок автомобилей и запчастей. Но до 1991 года это было в общем-то криминальным с точки зрения закона, а после 91 вполне законным предпринимательством. Криминал подошел к этому уже в 92-м, вмешавшись во все сферы.
Комплекс, конечно, жил, но постепенно кризис делал свое дело. Пустели площади и целые этажи.
Комплекс после приватизации кому-то как-то переходил, но, конечно, не принадлежал людям как о том говорил Чубайс. В итоге, как и говорил выше собственником стал БИН, владевший в том числе сетью супермаркетов, банком и еще кучей разных активов в оффшорных зонах и не только.
Коммерсанты забирали и сметали все что попадалось под руку. Что с этим делать смотрели потом. Тогда еще никто не представлял реальную стоимость квадратов у МКАД :) никто не мог представить себе развитие в целом.
Полузаброшенный комплекс превратили в картодром. Самый крутой в стране. Гонки. Чемпионаты. Все было здесь. Картинг с мостами и тоннелями просуществовал здесь много лет. Но, видимо, деньги прямо сейчас оказались дороже перспектив и картинг ушел. Не очень силен в картингах, хотя один раз в Германии занял второе место на кубке Karcher, поэтому не могу сказать ни о владельцах картодрома ни о его дальнейшей судьбе.
Крупнейший автосалон и сервис оказались сейчас заброшенными, хотя в целом забиты разными арендаторами. Здесь можно и запчасти купить и что то отремонтировать, но это все пахнет 90-ми и по формату и по подходу.
Что будет дальше не понятно. Снесут? Оставят? Здание не в аварийном состоянии и здесь можно сделать офигенную сказку. А что сделают? Посмотрим.