Найти тему
ГАРАЖ

«ОКА-2»: второе поколение отечественной малолитражки, которое многие так и не увидели

Помните, как выглядела классическая «ОКА»? Она же – ВАЗ 1111. В регионах и по сей день можно увидеть данные автомобили. Правда, и для этого уже нужно постараться. Начало производства этой машины было положено достаточно давно – ещё в 87-м году.

ВАЗ-1111 ОКА. Источник: Яндекс Картинки
ВАЗ-1111 ОКА. Источник: Яндекс Картинки

Это немногие знали, что изначально 11-ая производилась сразу тремя заводами. Тремя брендами. Популярность каждого из брендов была большой, но в итоге наследие осталось за единственным отечественным брендом – АвтоВАЗом.

На фоне отсутствия конкуренции, автомобиль был одним из наиболее востребованных. Но вот разваливается Союз, а страна преемственница Россия остается практически без рубля в кармане. Кризис, лихие девяностые и ничего хорошего. И тогда на фоне происходящего, отсутствия денег и качественных авто собственного производства, их начали завозить для перепродажи из Германии и других стран.

ВАЗ-1121. ОКА 2-го поколения. Источник: Яндекс Картинки
ВАЗ-1121. ОКА 2-го поколения. Источник: Яндекс Картинки

К нулевым автомобиль перестал быть хоть сколько-нибудь интересным. На них ездили только старички, впрочем тоже самое в регионах можно увидеть и сегодня. Но АвтоВАЗ начал предпринимать попытки восстановить производство данного автомобиля. И к 98-му году показал 1901 – продолжение автомобиля ОКА. В производство для массового потребителя он не пошёл.

Затем уже в 2003 году был собран ВАЗ-1121. Он же – «ОКА-2». Его представили на базе восьмерки с 2-цилиндровым двигателем, доплатив можно было получить даже 4-цилиндровый.

Но и это закончилось неудачей. Свет увидел лишь 10 автомобилей, потому что Лада не смогла найти средства для налаживания производства. И вот теперь из малолитражек у нас нет совершенно ничего – пользуемся Матизами.

Авто
5,66 млн интересуются