Японская компания Suzuki славится своими маленькими машинами, ей они удаются лучше всего. В Японии в силу налоговых ограничений очень популярен класс таких малышей, это так называемые Кей-кары (K-car). У них жестко ограничены габариты и объем двигателя.
Вот и забавный родстер Suzuki-Cappuccino был создан в формате мини-автомобиля. Первоначальный дебют прототипа состоялся осенью 1989 года на Токийском автосалоне. После теплого приема и положительных оценок руководством компании было принято запустить родстер в серию. Производство стартовало в октябре 1991 года.
Размеры 2-местной машинки реально крошечные – длина 3,295 м, ширина 1,385 м, высота – 1,185 м, колесная база – 2,06 м. Зато и масса соответствующая – всего 725 кг. Кузов решен в модном тогда стиле “биодизайн”, скругленным сделали всё, что можно – передние фары, задние фонари, зеркала заднего вида, всевозможные вентиляционные отверстия, подфарники, дизайн колесных дисков.
Вместе с тем, машина имела классические пропорции в дух британских родстеров 1960-х годов, конечно, с учетом меньших габаритов – длинный вытянутый передок, кокпит перед задними колесами, короткий задний свес. Задний свес был настолько мал, что водитель, повернувшись, мог без труда дотянуться до заднего бампера.
Трансформируемая крыша, состоящая из трех частей, была изюминкой конструкции Suzuki-Cappuccino. Машина могла быть полностью закрытой (купе), частично с открытым верхом (тарга), полностью открытой (родстер), только с задней частью. Наконец, автомобиль мог быть без крыши, но с каркасом безопасности, защищающим при переворачивании.
Двигатель соответствовал классу микроавтомобилей – 3-цилиндровый агрегат объемом 657 см3 имел 4 клапана на цилиндр и турбонаддув, благодаря чему развивал вполне солидные для такой крохи 64 л.с. (напомню, что у нашей “Оки” ВАЗ-1111 был двигатель мощностью вдвое меньше, 32 л.с.). Первоначально топливную смесь готовил карбюратор.
Привод у машины был классическим – на задние колеса. Подвеска всех колес была независимой с двойными поперечными алюминиевыми рычагами, а тормоза всех колес – дисковыми. Рулевое управление имело усилитель. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая. Как видите, несмотря на маленькие габариты, конструктивно машина была достаточно серьезно проработана.
Усилия конструкторов не пропали зря – машина имела хорошее распределение веса по осям и отличалась прекрасной управляемостью и устойчивостью, в любых условиях отменно слушалась руля. На высоких оборотах двигатель ревел не хуже многолитровых “спортсменов”. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 8,5 с, а максимальная скорость составляла 140 км/ч. Если же снять ограничение с дроссельной заслонки, то скорость возрастала до 185 км/ч.
Конкурентов у такой спортивной малышки было не так-то и много. Можно вспомнить аналогичные японские родстеры Honda-Beat, Autozam AZ-1, Daihatsu Leeza Spyder. Европейских родстеров столь малых габаритов в те годы не выпускалось.
В планах компании был выпуск 200 машин в месяц. Однако, спрос превзошел ожидания. За первые два года изготовили 15113 родстеров, причем большая часть (88%) осела на местном японском рынке. В октябре 1992 года автомобиль был представлен в Великобритании на автосалоне в Бирмингеме. В 1993 году начались продажи в Европе – в Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах и Швеции. В Англии в 1993 году Suzuki-Cappuccino продавался за 11995 фунтов стерлингов.
В 1995 году последовало обновление модели. Машина получила подушку безопасности для водителя, иммобилайзер, самоблокирующийся дифференциал, а в качестве опции – автоматическую 4-ступенчатую трансмиссию.
Машина продержалась на конвейере до 1997 года, и финальная цифра выпущенных машин составила 28010 экземпляров. Для такой необычной машинки это можно считать большим успехом. Прямых наследников машина не оставила.
Однако в последующие годы компания Suzuki неоднократно демонстрировала на автосалонах концепт-кары схожей идеологии. Так, в 1998 году был показан автомобиль “С2”, в 1999 году представили концепт Evo Sport Roadster, а в 2001 году явили миру концепт-кар “GSXR/4”, у которого 4-цилиндровый двигатель объемом 1,3 л развивал аж 173 л.с.
Если Вам понравилась статья, не забывайте ставить лайк и подписываться!
Искренне Ваш, Андрей.