Найти в Дзене

Малыш Suzuki-Cappuccino – родстер, который реально бодрит.

Японская компания Suzuki славится своими маленькими машинами, ей они удаются лучше всего. В Японии в силу налоговых ограничений очень популярен класс таких малышей, это так называемые Кей-кары (K-car). У них жестко ограничены габариты и объем двигателя. Вот и забавный родстер Suzuki-Cappuccino был создан в формате мини-автомобиля. Первоначальный дебют прототипа состоялся осенью 1989 года на Токийском автосалоне. После теплого приема и положительных оценок руководством компании было принято запустить родстер в серию. Производство стартовало в октябре 1991 года. Размеры 2-местной машинки реально крошечные – длина 3,295 м, ширина 1,385 м, высота – 1,185 м, колесная база – 2,06 м. Зато и масса соответствующая – всего 725 кг. Кузов решен в модном тогда стиле “биодизайн”, скругленным сделали всё, что можно – передние фары, задние фонари, зеркала заднего вида, всевозможные вентиляционные отверстия, подфарники, дизайн колесных дисков. Вместе с тем, машина имела классические пропорции

Японская компания Suzuki славится своими маленькими машинами, ей они удаются лучше всего. В Японии в силу налоговых ограничений очень популярен класс таких малышей, это так называемые Кей-кары (K-car). У них жестко ограничены габариты и объем двигателя.

Вот и забавный родстер Suzuki-Cappuccino был создан в формате мини-автомобиля. Первоначальный дебют прототипа состоялся осенью 1989 года на Токийском автосалоне. После теплого приема и положительных оценок руководством компании было принято запустить родстер в серию. Производство стартовало в октябре 1991 года.

Прототип Suzuki-Cappuccino 1989 года.
Прототип Suzuki-Cappuccino 1989 года.

Размеры 2-местной машинки реально крошечные – длина 3,295 м, ширина 1,385 м, высота – 1,185 м, колесная база – 2,06 м. Зато и масса соответствующая – всего 725 кг. Кузов решен в модном тогда стиле “биодизайн”, скругленным сделали всё, что можно – передние фары, задние фонари, зеркала заднего вида, всевозможные вентиляционные отверстия, подфарники, дизайн колесных дисков.

Серийный Suzuki-Cappuccino 1991 г.
Серийный Suzuki-Cappuccino 1991 г.

Вместе с тем, машина имела классические пропорции в дух британских родстеров 1960-х годов, конечно, с учетом меньших габаритов – длинный вытянутый передок, кокпит перед задними колесами, короткий задний свес. Задний свес был настолько мал, что водитель, повернувшись, мог без труда дотянуться до заднего бампера.

Suzuki-Cappuccino 1991-1997 гг.
Suzuki-Cappuccino 1991-1997 гг.

Трансформируемая крыша, состоящая из трех частей, была изюминкой конструкции Suzuki-Cappuccino. Машина могла быть полностью закрытой (купе), частично с открытым верхом (тарга), полностью открытой (родстер), только с задней частью. Наконец, автомобиль мог быть без крыши, но с каркасом безопасности, защищающим при переворачивании.

Suzuki-Cappuccino 1991-1997 гг.
Suzuki-Cappuccino 1991-1997 гг.

Двигатель соответствовал классу микроавтомобилей – 3-цилиндровый агрегат объемом 657 см3 имел 4 клапана на цилиндр и турбонаддув, благодаря чему развивал вполне солидные для такой крохи 64 л.с. (напомню, что у нашей “Оки” ВАЗ-1111 был двигатель мощностью вдвое меньше, 32 л.с.). Первоначально топливную смесь готовил карбюратор.

Suzuki-Cappuccino 1991-1997 гг.
Suzuki-Cappuccino 1991-1997 гг.
Suzuki-Cappuccino 1991-1997 гг.
Suzuki-Cappuccino 1991-1997 гг.

Привод у машины был классическим – на задние колеса. Подвеска всех колес была независимой с двойными поперечными алюминиевыми рычагами, а тормоза всех колес – дисковыми. Рулевое управление имело усилитель. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая. Как видите, несмотря на маленькие габариты, конструктивно машина была достаточно серьезно проработана.

Интерьер Suzuki-Cappuccino.
Интерьер Suzuki-Cappuccino.

Усилия конструкторов не пропали зря – машина имела хорошее распределение веса по осям и отличалась прекрасной управляемостью и устойчивостью, в любых условиях отменно слушалась руля. На высоких оборотах двигатель ревел не хуже многолитровых “спортсменов”. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 8,5 с, а максимальная скорость составляла 140 км/ч. Если же снять ограничение с дроссельной заслонки, то скорость возрастала до 185 км/ч.

Suzuki-Cappuccino 1991-1997 гг.
Suzuki-Cappuccino 1991-1997 гг.

Конкурентов у такой спортивной малышки было не так-то и много. Можно вспомнить аналогичные японские родстеры Honda-Beat, Autozam AZ-1, Daihatsu Leeza Spyder. Европейских родстеров столь малых габаритов в те годы не выпускалось.

Suzuki-Cappuccino 1991-1997 гг.
Suzuki-Cappuccino 1991-1997 гг.

В планах компании был выпуск 200 машин в месяц. Однако, спрос превзошел ожидания. За первые два года изготовили 15113 родстеров, причем большая часть (88%) осела на местном японском рынке. В октябре 1992 года автомобиль был представлен в Великобритании на автосалоне в Бирмингеме. В 1993 году начались продажи в Европе – в Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах и Швеции. В Англии в 1993 году Suzuki-Cappuccino продавался за 11995 фунтов стерлингов.

Рекламный проспект Suzuki-Cappuccino.
Рекламный проспект Suzuki-Cappuccino.

В 1995 году последовало обновление модели. Машина получила подушку безопасности для водителя, иммобилайзер, самоблокирующийся дифференциал, а в качестве опции – автоматическую 4-ступенчатую трансмиссию.

Suzuki-Cappuccino 1991-1997 гг.
Suzuki-Cappuccino 1991-1997 гг.

Машина продержалась на конвейере до 1997 года, и финальная цифра выпущенных машин составила 28010 экземпляров. Для такой необычной машинки это можно считать большим успехом. Прямых наследников машина не оставила.

Suzuki-Cappuccino 1991-1997 гг.
Suzuki-Cappuccino 1991-1997 гг.

Однако в последующие годы компания Suzuki неоднократно демонстрировала на автосалонах концепт-кары схожей идеологии. Так, в 1998 году был показан автомобиль “С2”, в 1999 году представили концепт Evo Sport Roadster, а в 2001 году явили миру концепт-кар “GSXR/4”, у которого 4-цилиндровый двигатель объемом 1,3 л развивал аж 173 л.с.

Концепт Suzuki-C2 1998 года.
Концепт Suzuki-C2 1998 года.

Если Вам понравилась статья, не забывайте ставить лайк и подписываться!

Искренне Ваш, Андрей.