Биографический фильм о легендарной группе Queen довольно часто играл с правдой, но информация в фильме только отчасти отображает то, как ситуация обстояла на самом деле.
До Queen
Сцена, где Фредди Меркьюри впервые встречает своих будущих коллег по группе и впечатляет своим пением довольно мила, но на самом деле всё было не совсем так. В фильме опущен факт, что Фредди Меркьюри, Брайан Мэй и Роджер Тейлор уже знали друг друга до того, как собрать группу.
В реальной жизни Меркьюри также дружил с Тимом Шаффелом, человеком, который по сюжету фильма в гневе покинул группу. Правда в том, что не было никаких неприятных инцидентов, предшествующих уходу Тима. Сам он писал:
Мой уход из Smile был совершенно дружным. Мы с Фредди были хорошими приятелями ещё в колледже. Его присоединение к группе было довольно естественным, он дружил со всеми так что всё прошло спокойно.
На самом деле эти ребята были частью дружного сообщества музыкантов, которые постоянно приходили и уходили из групп друг друга. Стаффел продолжил:
Невозможно отделить социальный аспект от музыкального. У нас было много друзей, которые комбинировали и рекомбинировали разные группы, реализовывая всё новые идеи. Фредди дружил с нами... мы дружили с Фредди
В конце концов они нашли верную комбинацию, а остальное уже история. Слегка не такая, как в Богемской Рапсодии, правда.
Джон Дикон
Богемская Рапсодия тотально отвергает тот факт, что у Queen было ещё 3 других басиста до присоединения Джона Дикона. В фильме же Дикон практически сразу стаёт членом группы после Фредди. На самом деле прошло немного больше времени. Согласно профилю Дикона в журнале Bassist&Bass 1996 года, он подошёл группе благодаря своему тихому поведению и спокойному стилю игры. Предыдущие басисты были слишком эффекты в своих исполнениях, отвлекая внимание от других членов группы.
Но окончательный союз Дикона и Queen не произошёл благодаря любви с первого взгляда. Дикон увидел выступление Queen в октябре 1970-го и не посчитал их достаточно интересными. Но затем в начале 1971 общий друг познакомил Дикона с Мэем и Тейлором и по какой-то причине тот запал им в душу. Позже Роджер Тейлор сказал Mail Online:
Мы уже так привыкли друг к другу, а Дикон благодаря своей манере исполнения очень легко вписался к нам. Он был хорошим бассистом.
Сделка с дьяволом
Согласно фильму Queen продали свой фургон для туров, чтобы позволить себе записать первый альбом. Вскоре после этого они встретили своего менеджера Джона Рида и всё наконец-то встаёт на свои места. Но в фильме упущено драму, которая происходила до этого. В реальности группа не продавала фургон...они продали свои души. Ну, в каком-то роде.
Читайте: Почему Фредди Меркьюри написал "Bohemian Rhapsody"
Первым менеджером Queen был не Джон Рид, а мужчина по имени Норман Шеффилд, совладелец Trident Studios. Согласно Guardian, после того, как альбом Queen "Sheer Heart Attack" стал топ-2 группа задавалась вопросом почему они не купаются в деньгах. Как оказалось, они подписали весьма сомнительный контракт с Trident, согласно которому Queen делали бы альбомы, а Trident продавали бы EMI. Это значило то, что у группы не оставалось достаточно денег даже для покупки нового набора барабанных палочек. Группа так разозлилась из-за такого положения дел, что написали в честь Шеффилда песню "Deth On Two Legs".
Песня настолько суровая, что позже Брайан Мэй сказал, что плохо чувствовал себя после неё. Кроме прочего, Шеффилда в ней называли "крысой, которая разлагается в помойной яме своей гордости". В ответ обозлённый бывший менеджер решил подать в суд на Queen за клевету.
Пол Прентер
Полу Прентеру бесспорно досталась роль главного злодея, он буквально запер того в собственном доме, самостоятельно отвечая на звонки, избегая всех друзей и стал причиной, по которой Фредди подписал контракт с HIV. Но настоящая степень подлости Прентера остаётся под вопросом. Идея изоляции в доме - полная выдумка. В реальности Меркьюри не проводил всё время дома, ожидая Прентера. У него было много друзей, с которыми он проводил ночи в ночных клубах и на вечеринках. В те дни в его окружение входил не только Прентер, но и такие знаменитости, как Питер Сталкер, Элтон Джон и Принцесса Диана. В фильме ничего из этого не было показано ведь это превратило бы Прентера в не такого коварного злодея. Как и в любом другом фильме, необходимо кого-то ненавидеть.
Другие женщины
В фильме Мери Остин настаивает на том, что Фредди Меркьюри гей и с того момента в фильме его изображают только как человека, который заинтересован исключительно в мужчинах, но это далеко не так. В реальности всё было намного сложнее. Правда в том, что у него были отношения не только с мужчинами, а и с женщинами, но это решили упустить.
Читайте: Секреты, которые кроются за легендарным голосом Фредди Меркьюри
Согласно биографии, у Меркьюри были отношения с представителями своего пола, включая с Джимом Хаттоном, которому отведено время в Богемской Рапсодии. Однако, на протяжении 1980-х у него также были отношения с немецкой актрисой Барбарой Валентин. Конечно, её присутствие в фильме осложнило бы задумку авторов так что они позволили всем считать, что Меркьюри - гей.
Балет и опера
В Богемской Рапсодии Фредди Меркьюри изображают сфокусированным на Queen или сольной карьере. На самом деле он сотрудничал со многими другими музыкантами, включая известную оперную певицу Монсеррат Кабалье. Меркьюри познакомился с ней 1987 и вместе они создали гимн "Barcelona", величайшее сочетание классической и современной музыки.
Пожалуй, самых преданных фанатов это не может шокировать ведь даже в "Bohemian Rhapsody" есть оперное пение. А вот что действительно может удивить, так это то, что Меркьюри также выступал с Королевским балетом. Невозможно быстро научиться танцевать так что Фредди писал, что после тренировок он был буквально мёртв. Дебют Меркьюри был в октябре 1979 перед аудиторией в 2500 человек. Он сказал London Evening News:
Конечно, я не был как Барышников, но как для новичка получилось неплохо. Хотел бы я посмотреть как Мик Джаггер и Роб Стюар делают что-то подобное.
Коллаборации
В фильме упущено также много других успешных сотрудничеств с рок-музыкантами и в целом отношений с друзьями. Вы скорее всего знаете, что Фредди был знаком с Дэвидом Боуи. Queen выпустили "Under Pressure" с ним, но Фредди познакомился с Дэвидом ещё во времена колледжа когда Боуи выступал на концерте в университете Меркьюри. Последний помог с досками, чтобы соорудить сцену для выступления.
Меркьюри работал также с другими известными личностями, в том числе и с Майклом Джексоном. В 1983 они вместе работали над песнями "There Must Be More To Life Than This" и "Victory", но официально они так и не были выпущены. Почему? Из-за ламы. Да, запись была прервана домашней ламой Джексона и Меркьюри это не понравилось.
Вы должны вытащить меня отсюда. Я записываю с ламой... С меня достаточно, заберите меня.
Последние дни
Угасание Фредди Меркьюри было медленным и тихим. Но ничего из этого не было запечатлено в Богемской Рапсодии. В фильме решили добавить больше драмы и трагедии. В реальности СПИД Меркьюри проявил себя только спустя 2 года после легендарного концерта Live Aid, а прожил он ещё 4 года.
Читайте: Ровно 35 лет назад Queen стали иконами рока на Live Aid
Так что по сути это самый большой косяк фильма, хотя тот и заканчивается довольно эпично. Вдали об общественности Меркьюри продолжал работать. Как позже Брайан Мэй объяснил Telegraph:
Фредди хотел сделать свою жизнь максимально нормальной. Для него студия была своего рода оазисом, местом, где всё ставало на свои места. Он любил создавать музыку. Он жил этим.
Согласно Telegraph Меркьюри продолжать записывать пока только мог. Его последняя запись датируется 1991, а последняя песня - "Mother Love"
Но уже в то время он был очень болен. Мэй прокомментировал:
Мы дошли до последнего куплета, когда он сказал "Я плохо себя чувствую. Закончим, когда вернёмся в следующий раз. Но следующего раза так никогда и не было.
Меркьюри умер в ноябре того же года и Брайан Мэй сам спел последние строчки "Mother Love".
Мы также рады объявить, что фестиваль экстремального спорта "ПРОРЫВ" состоится в Москве уже в этом году! Больше информации здесь.