Найти тему

Как оценить эффективность PR? Часть 1.

Существует миф, что PR – это любовь, узнаваемость, лояльность, и измерить его эффективность невозможно. Нам такая позиция не близка. Своим студентам мы всегда говорим, что PR может и должен помогать бизнесу зарабатывать, а его эффект быть виден на конкретных метриках. Их всего 7 главных, которые нужно отслеживать в динамике:

nLTV (Lifetime Value) – сколько компания получила денег от одного клиента за определённый период (n).

LTV можно вычислить по формуле (одна из многих):

Выручка от одного клиента (за n времени) = Средняя стоимость заказа * Их количество.

ARPPU (Average Revenue Per Paying User) – средняя выручка с одного клиента за определенный период (n).

Этот показатель часто путают с ARPU, где в расчет берется весь объем пользователей (бесплатные + платные). При расчете ARPPU используется число только платящих клиентов, т.е.:

ARPPU = Общий доход (за n времени) / Количество платящих пользователей.

CAC (Customer Acquisition Cost) – сколько стоит привлечение одного клиента. Это общий критерий для маркетинга и продаж.

Чтобы рассчитать этот показатель, нужно сумму всех расходов, связанных с привлечением клиента (реклама + зарплаты сотрудников + комиссии + дополнительные расходы и пр.) / Количество новых клиентов, появившихся за расчетный период.

COGS (Cost of Goods Sold) – себестоимость продукта.

COGS = Общая сумма расходов на реализацию 1 товара (материальные затраты + амортизация + заработная плата).

COGS = Общая сумма расходов на реализацию всех товаров / Количество произведенной продукции в шт.

Retention rate – мультипликатор повторных покупок. Именно эта метрика – потенциал роста вашего бизнеса.

Retention Rate = ((CE - CN) / CS)) * 100, где:

CE – это количество клиентов на конец периода;
CN – количество новых клиентов, приобретенных за период;
CS – количество клиентов на начало периода.

Cr (Conversion rate) – конверсия в покупку всей воронки, рассчитывается в процентах.

Конверсия = Количество покупателей / Общее число потенциальных клиентов, посетителей сайта или людей, видевших ваш баннер, и пр. * 100%.

Uq (User Quantity) – количество пользователей за определенный период.

Показывает сколько людей пользуются вашим продуктом. Необходимо обращать внимание на максимальный и минимальный UQ а течение дня.
__________

Здесь перечислены только основные и важные бизнес-метрики, в которых участвует PR. В следующий раз мы опубликуем подборку чисто PR-показателей.

Оцените в комментариях, насколько была полезна информация, от 1 до 10.

Больше полезной информации мы публикуем на наших страницах Facebook Instagram и Вконтакте

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самых интересных новостей в PR и бизнесе :)