Существует миф, что PR – это любовь, узнаваемость, лояльность, и измерить его эффективность невозможно. Нам такая позиция не близка. Своим студентам мы всегда говорим, что PR может и должен помогать бизнесу зарабатывать, а его эффект быть виден на конкретных метриках. Их всего 7 главных, которые нужно отслеживать в динамике:
nLTV (Lifetime Value) – сколько компания получила денег от одного клиента за определённый период (n).
LTV можно вычислить по формуле (одна из многих):
Выручка от одного клиента (за n времени) = Средняя стоимость заказа * Их количество.
⠀
ARPPU (Average Revenue Per Paying User) – средняя выручка с одного клиента за определенный период (n).
Этот показатель часто путают с ARPU, где в расчет берется весь объем пользователей (бесплатные + платные). При расчете ARPPU используется число только платящих клиентов, т.е.:
ARPPU = Общий доход (за n времени) / Количество платящих пользователей.
⠀
CAC (Customer Acquisition Cost) – сколько стоит привлечение одного клиента. Это общий критерий для маркетинга и продаж.
Чтобы рассчитать этот показатель, нужно сумму всех расходов, связанных с привлечением клиента (реклама + зарплаты сотрудников + комиссии + дополнительные расходы и пр.) / Количество новых клиентов, появившихся за расчетный период.
COGS (Cost of Goods Sold) – себестоимость продукта.
COGS = Общая сумма расходов на реализацию 1 товара (материальные затраты + амортизация + заработная плата).
COGS = Общая сумма расходов на реализацию всех товаров / Количество произведенной продукции в шт.
Retention rate – мультипликатор повторных покупок. Именно эта метрика – потенциал роста вашего бизнеса.
Retention Rate = ((CE - CN) / CS)) * 100, где:
CE – это количество клиентов на конец периода;
CN – количество новых клиентов, приобретенных за период;
CS – количество клиентов на начало периода.
Cr (Conversion rate) – конверсия в покупку всей воронки, рассчитывается в процентах.
Конверсия = Количество покупателей / Общее число потенциальных клиентов, посетителей сайта или людей, видевших ваш баннер, и пр. * 100%.
Uq (User Quantity) – количество пользователей за определенный период.
Показывает сколько людей пользуются вашим продуктом. Необходимо обращать внимание на максимальный и минимальный UQ а течение дня.
__________
Здесь перечислены только основные и важные бизнес-метрики, в которых участвует PR. В следующий раз мы опубликуем подборку чисто PR-показателей.
Оцените в комментариях, насколько была полезна информация, от 1 до 10.
Больше полезной информации мы публикуем на наших страницах Facebook Instagram и Вконтакте
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самых интересных новостей в PR и бизнесе :)