Найти тему

Логистика наливной продукции. Перевозка цистернами. Часть 1.

В данной статье я расскажу об особенностях перевозки грузов в цистернах. Что нужно понимать и к каким трудностям готовиться новичку.

Итак, первое, что мы должны с вами понять это то, что логистика налива в корне отличается от перевозки паллетированных и других грузов в фургонах и прочих разновидностях подвижного состава. Главной особенностью данного вида перевозки является стоимость перевозки, при расчете которой специалист должен учитывать двойные тарифы. Давайте вместе с вами попробуем разобрать ценообразование по определенному маршруту. Например Нижний Новгород - Краснодар. Итак для начала мы воспользуемся сервисом Яндекс.Карты и посмотрим расстояние и маршрут, которые нам предлагает география.

Как видно на скриншоте, карты могут предложить нам два варианта. Выберем тот, в котором уверены. Об особенностях каждого маршрута мы можем прочитать в интернете.

Каждый рейс цистерны всегда рассчитывается в два направления. Я всегда советовал прибавлять к расстоянию 10% на погрешность. Итак 1600 км+10%*2 = 3520 км. Именно такой путь должен проделать водитель для возврата на свою базу. Далее мы должны взять рыночную стоимость одного километра пути на машине с прицепом. Скажем это будут 40 - 45 руб/км. Перемножив расстояние на стоимость километра мы получим приблизительную стоимость, с которой участники выходят на рынок, 140 тысяч рублей.

Но это только начало.

Как известно, каждый продукт, который перевозится внутри котла цистерны или бочки, как её принято называть, оставляет после себя следы, остатки на стенках, насосе, если таковой имеется, или сливных магистралях прицепа. После одного вида продукта нельзя наливать другой. Даже если речь идёт о грузах одной группы (например моторные масла)

Возьмем моторные и трансформаторные масла. Используя таблицы совместимости мы можем легко выяснить, что трансформаторное масло очень гигроскопично, а значит сильно впитывает воду. Наливать такое сложное масло после моторного нельзя. Цистерна подлежит обязательной пропарке и полной просушки.

-2

Остановимся на этом важном моменте. Представьте себе, что вы наняли металлическую цистерну и отправили её на станцию пропарки, где её хорошо помыли горячей водой с паром и осушили. Здесь то и кроется подвох. На металлической цистерне непременно образуется ржа, остаток после окисления металла. Наливать в такую цистерну дорогое транформаторное масло запрещено. Это испортит его класс чистоты и характеристики. Это означает, что логист допустил ошибку. Конечно же нужно было заключать договор с цистерной из нержавеющей стали! Именно такой тип прицепа поможет уберечь продукт от порчи.

Еще одним важным моментом при пропарке является время, которые требуется на полную осушку. Особенно это касается кустарных пропарочных станций без возможности просушить котёл. Сделать это зимой на открытом воздухе практически невозможно. Любой оставшийся конденсат на стенках нужно насухо вытирать чистой ветошью.

В следующей статье я расскажу о калибровках цистерн и особенностях налива на НПЗ (нефтеперерабатывающих заводах)

Спасибо.