В этой части аудита работу руками придется разделить с сервисом. Наша основная задача в контентом аудите сайта выявить его общее состояние. Уникален ли контент, достаточно ли его для продвижения страниц да и в целом, какого он качества.
Для автоматизации процесса мы используем сервис Content Watch. Для анализа сайта вам придется оплатить как минимум месячную подписку, благо стоит она не дорого, в районе 150 рублей в месяц.
Оформив подписку вы сможете пакетно проверять до 150 страниц в день, что открывает довольно широкие возможности для аудита.
Помимо уникальности и качества текста мы будем проверять изображения, структуру контента и даже видео. Но обо всём по порядку.
Проверка уникальности контента сайта
Итак, для начала работы зарегистрируйтесь в сервисе и залогиньтесь. В верхнем меню нужно выбрать «проверка сайта» и на открывшейся странице вбить адрес сайта и выбрать разделы .которые нужно просканировать.
Сервису потребуется какое-то время на проверку всех страниц, так что, можно смело идти пить кофе.
Спустя примерно полтора часа проверок, сервис проверил все 96 выбранных нами страниц.
Для того, чтобы вам было удобнее работать, вы можете выгрузить результат проверки в виде таблицы и работать уже в ней. У нас страниц не много, так что необходимости в этом не было.
Итак. Выбираем все страницы сайта уникальность контента которых менее 90% и вносим их в таблицу. Контент этих страниц мы будем переписывать и доводить до уникальности.
Проверка орфографии
Вообще, орфографию трудно назвать критической ошибкой в SEO, но когда ошибок слишком много — это однозначно негативно скажется на продвижении страниц сайта. Чтобы понимать на сколько всё плохо, мы рекомендуем вам воспользоваться одним из сервисов проверки орфографии, например Spell-Checker.
Без регистрации вы можете проверять всего пять страниц сайта. Как только войдете в систему, вам станет доступно три способа проверки:
- По списку страниц
- Сайт целиком
- Через карту сайта
Из предыдущего аудита у вас должен был остаться список всех страниц сайта. Мы же решили попробовать проверить его через файл Sitemap.xml.
Кстати, у сервиса есть ряд настроек, которые вы можете настроить для себя.
Можно еще раз идти пить кофе, так как сервису понадобиться время на проверку страниц. Если на проверяемом сайте больше 10 страниц, то сервис попросит оплатить его. Стоит он не так уж и много, 15 копеек за страницу на самом дорогом тарифе. Если вы проводите много аудитов, то можно взять тарифный план, где одна страница будет стоить вам всего 2 копейки.
На страницах проверяемого сайта мы выявили много ошибок. Нужно будет внести это всё в общую таблицу и составить ТЗ на исправление.
Устаревший контент
Устаревший, он уже не актуальный контент присутствует практически на любом сайте. Есть ряд признаков, по которым вы можете понять, что контент точно не актуален:
- Год в мета-тегах не соответствует текущему
- Год в тексте и URL
- Сама тема постоянно обновляется, но на сайте старая дата актуализации
Как минимум по этим трем признакам можно понять, что контент пора обновить.
Выявить все страницы с подобными проблемами не сложно. Вернитесь к полному списку страниц сайта, и просто сделайте поиск по таблице с последними годами. Если в URL есть устаревший год — он подсветится. Нашли подобные страницы проверьте их контент. Вообще, на будущее, лучше не указывать год в URL.
Из той же выгрузки Screaming Frog вы можете поискать год и по тайтлам. Если найдете — алгоритм тот же.
Еще один способ — поискать по году через операторы поисковых систем.
Например вот тут мы видим, что статья не обновлялась с 2018 года.
Не и последний — просто пробежаться по выгрузке страниц сайта и выборочно проверить темы, которые постоянно нужно актуализировать. Если вы видите, что таких тем много — всё вносим в таблицу для дальнейшей актуализации.
Недостаточный или не качественный контент
После проверки на актуальность, неплохо проверить контент и на качество. Вообще, само по себе понятие качество довольно размытое и никто не знает четких метрик этого «качества». Мы можем только догадываться по каким критериям Google и Яндекс оценивает качество по обрывкам их заявлений и патчноутов апдейтов.
Параметры качества контента:
- Кто его автор
- Источники информации
- Структура контента
- Содержание
- Используемые форматы
- Оформление
- Оценка читателей
Как соответствовать всем этим критериям — вопрос для отдельного руководства. Нам же сейчас с вами нужно оценить ситуацию внутри сайта.
Если на проверяемом сайте страниц не много, 100-200 контентных страниц, то их будет проще всего «пробежать» в ручную, благо список у вас есть и это не займет больше 30 минут.
Вам нужно просто визуально оценить каждую страницу сайта, как на ней раскрывается тема, указан ли автор и источники, как оформлен контент и какие оценки ставят ему пользователи. Видите статью с плохими оценками — на переделку. Видите, что тема раскрыта не достаточно — на переделку. Видите, что контента мало для такой большой темы — на переделку.
Это визуальная часть. Еще можно проверить кабинет вебмастера Яндекса, если сайт в него добавлен. Там вам нужно перейти в раздел Индексирование — Страницы в поиске и переключить таблицу на «Исключенные страницы».
Тут вы можете посмотреть, почему Яндекс исключает страницы сайта из поиска.
Не забывайте смотреть на наличие изображений и видео на проверяемых страницах. Даже если вы видите, что тема «хорошо раскрыта», но нет картинок — эту страницу также нужно отдать на переделку. О том, где брать картинки для сайта можете узнать в нашей инструкции.
SEO-тексты
Если вы анализируете коммерческий ресурс, то скорее всего, там будут страницы услуг или каталог товаров. Писать на них статьи и анализировать их по общим признакам не верно.
Как правило, на страницах услуг и в каталоге не должно быть огромных текстов, достаточно небольших, но хорошо раскрывающих услугу и имеющих ключевые слова.
Для проверки сайта по этому показателю нам не нужен никакой софт или сервис. Просто зайдите на страницу услуги или категории и посмотрите, есть ли там текст.
Если вы видите, что на каких-то страницах тексты отсутствуют, то вам не обязательно вносить в ваш аудит все страницы. Просто укажите это как факт. Уже потом, когда вы приступите к работам вы будете решать куда и какие тексты нужны.
Дубли контента
Помимо не уникального контента среди остальных сайтов, есть еще и актуальность внутренняя. Допустим, у анализируемого сайта есть 150 страниц услуг. То есть, одна услуга оказывается в 150 районах, деревнях и поселках и для этого отдельные страницы.
Все страницы формируются по одному шаблону. Блок с формой + блок с преимуществами + CTA + текст + галлерея работ и сертификаты.
Какой из этих блоков будет дублем на 150 страницах? Все, кроме текста. И то, если вебмастер удосужился сделать уникальные тексты для каждого района, как показывает практика, он будет таким же шаблонным, и меняться в нем будет только название района.
Получается мы имеем 150 явных или не явных дублей страниц и это большая проблема. Выявить подобное не сложно, достаточно знать куда смотреть и просто пару минут посёрфить сайт. Обращайте внимание на блоки, которые остаются неизменными от странице к странице.
Вам не обязательно иметь полный список дублей, чтобы начать бороться с ними. Достаточно понимать как формируется этот сайт и что нужно поменять, чтобы дубли исчезли.
Пагинация
Пагинация может стать настоящей головной болью, если сразу же не решить с ней все вопросы и не настроить её нормально. Стоит отметить, что не оптимизированная пагинация — этот тот же неявный дубль.
Выяснить, что у сайта есть проблемы с пагинацией тоже не трудно. Достаточно посмотреть, есть ли тег rel=»canonical» на страницу со всеми товарами или на первую страницу, использовать атрибуты next и prev на «стрелочках» пагинации, проверить, закрыта ли вторая и последующие страницы пагинации от индексации.
Как оптимизировать пагинацию правильно — это тоже для отдельного руководства тема. Пока что ваша задача просто понять, есть ли проблемы с текущей ситуацией.