Найти тему
Happy Nataly

Авиакомпания "Победа"-дочка "Аэрофлота": экономия или развод?

Лоукостеры - то есть авиакомпании, предлагающие недорогие тарифы, давно функционируют на Западе. Первой ласточкой в России должна была стать "Победа" - дочерняя компания такого гиганта, как "Аэрофлот".

Первые рейсы действительно удивляли своими ценами - несколько лет назад из Тюмени до Москвы можно было улететь всего за 500 рублей. Конечно, билеты расхватывались как горячие пирожки, а вместе с тем пришло понимание, за счёт чего авиаперевозчик так снизил стоимость билета.

Они первыми отказались от горячего питания на борту, вычеркнув эту статью из цены. Плюс, предложили минимальные тарифы для туристов без багажа, с ручной кладью.

И казалось, путешествия стали ещё доступнее, пока не сталкиваешься с суровым сервисом и крайне изощренной политикой. Недаром, в одном из юмористических шоу компанию назвали "Победа над здравым смыслом".

Начнем по порядку. Не знаю, каким образом это помогает экономить на перевозках, но в самолётах не откидываются спинки кресел. Возможно, это помогает экономить пространство и помещать больше сидений-не знаю? Только полет при таком фиксированном положении и минимальном пространстве для ног не очень комфортен. Когда мы впервые летели "Победой", то смеялись, пытаясь понять логику и мне пришла в голову мысль, что это наказание от "Аэрофлота" за то, что мы пожадничали и не выбрали их более дорогие билеты :))))

Но и с экономией все оказалось не так просто! Если вы летите вместе, а тем более семьёй, вас обязательно рассадят по разным местам! Хотите сидеть вместе-платите! :) Честно, когда столкнулись с этим в первый раз, просто не поверили, на какие ухищрения можно пойти, чтобы заставить людей раскошелиться!

Если ручная кладь превышает очень строгие параметры, то, чтобы враг не проскочил, компания потратилась на изготовление чудесного приспособления - калибратора (от слова "калибр", если вы вдруг подумали что-то неприличное:), это специальный металлический ящик, в который вы помещаете ваш рюкзак или сумку. Если крышка калибратора не закрывается, вам снова придётся доплачивать.Конечно, такие требования есть и у других европейских лоукостеров, но "Победа" отличается особой принципиальностью в попытке заставить пассажиров платить больше!

Но самая большая неприятность случилась со мной, когда я одна возвращалась из зарубежного тура в прошлом году. Перед отлетом мне попалась новость, в которой я прочитала, что пассажиры, которые не оформляют регистрацию на рейс онлайн, вылетая из заграничных аэропортов, по драконовским правилам "Победы" должны заплатить 25 евро в аэропорту!

Такого я не встречала нигде! Это примерно как вы набрали тележку продуктов в супермаркете, а на кассе вам говорят, что вы должны за работу кассира заплатить 2000 рублей, иначе вы просто не выйдите из магазина!

Решив перестраховаться, я за день до отлёта зашла на сайт и, как я думала, зарегистрировалась - на почту мне пришёл бланк. Я спокойно легла спать, а утром на стойке регистрации меня ждал сюрприз! Представитель авиакомпании начал требовать 25 евро, потому что накануне это была не регистрация, а просто уведомление! Представляете? И поразил меня даже не факт этого незаконного взымания одной четвёртой стоимости моих билетов туда-обратно, сколько изощренность в том, чтобы обмануть пассажиров!

Оказалось - в здравом уме никому и никогда не придет это в голову, чтобы оформить регистрацию, вы обязательно должны заплатить за выбор места! Причём, как правило предлагались места за 600 - 1000 рублей при стоимости билета в одну сторону 3500! Если вы пропускали эту опцию, система присылала вам уведомление, которое вы принимали за регистрацию! И нигде в правилах вы этого не прочитаете!

По счастью, многочисленные обращения в суд вынудили "Победу" отменить эти сборы, но так, как они поступали со своими клиентами, когда, например, за день до возможной регистрации сайт просто не работал, горячая линия (которая, кстати, у этого лоукостера является платной и тарифы там совсем не эконом!) не отвечала и люди вынужденно платили 25 евро, не выносит никакой критики! Иначе, как сговором и преднамеренным обманом это не назовешь!

Так что бизнес в России, особенно, в сферах, где сильны монополисты, ведется подчас самым дичайшим образом! Клиентоориентированность, репутация, сервис? Нет, не слышали! Поэтому, когда в этом году из-за коронавируса отменили рейс и "Победа" единственная сразу же вернула деньги в личный кабинет для приобретения билетов в будущем,О)я была в приятном шоке(о своём опыте возрата средств от разных авиакомпаний я написала в статье "Отмена рейсов из-за коронавируса:печальный и позитивный опыт")!

Будем верить, что все меняется к лучшему. Но все же приходится быть начеку-так, в прошлом году у меня случилась неприятность с "Аэрофлотом", когда я летела с конференции из Берлина в родной город с пересадкой в Москве. Но об этом - в следующий раз!

А у вас какой опыт полетов с "Победой"? Буду рада обратной связи!

Подписывайтесь, ставьте лайки - впереди много позитивных историй о путешествиях! :) Пока немного о наболевшем :)