Найти тему

Вредные привычки в бизнесе

Оглавление

№52 (216 стр) Фрик Вермюлен "Вредные привычки в бизнесе. Как лучшие практики убивают вашу компанию"

#1mlnpages

"Не всё то золото, что блестит" - пожалуй так можно охарактеризовать основной посыл книги. Фрик Вермюлен, профессор стратегии и предпринимательства Лондонской школы бизнеса, на основе распространенных практик менеджмента и стратегического развития, уже давно укоренившихся в практику, разбирает кейсы, когда их применение только вредит компаниям.

Например, рассматривается принцип всеобщего управления качеством (TQM - total quality management), родившийся в Японии на базе Toyota, Honda и иже с ними. Большинство западных компаний перенесли на свою почву ряд принципов, но не привили саму философию, тем самым создав несовершенную копию. Ряд исследователей обратили внимание на то, что большинство американских организаций добавили системы эффективности деятельности и финансового вознаграждения, что не соответствовало духу применяемой технологии.

Другой пример по Вермюлену состоит в использовании метода бенчмаркинга. Так, на пике своего развития стоило General Electric начать использовать какой-то новый подход, скажем Шесть сигм, многие компании были готовы сразу же начать ей подражать.

-2

Одной из причин распространения искривленных практик является более быстрая скорость их распространения по сравнению со скоростью отказа от них. Признать ошибку всегда труднее, а, во-вторых, практика может быть обусловлена и историческими, культурными особенностями, которые засели очень глубоко.

Вермюлен предлагает идти по пути обратного бенчмаркинга (внедрять инновации там, где все действуют стандартно), по возможности экспериментировать и постоянно меняться, а также вести мониторинг новых участников, только выходящих на рынок, и компаний, терпящих бедствие.

Например, газеты большего формата зародились в Лондоне примерно в 1972. Это был некоторый стандарт отрасли практически по сей день. В 2003 году Independent первыми начали публиковать газеты в двух форматах: "малыш" и "верзила", что в последствие привело практически к ежегодному росту тиража на 20% на падающем рынке.

Как вывод: главное анализировать, адаптировать, экспериментировать и не внедрять ничего на автомате.

Субъективная оценка: 7,75/10

P.S.

Друзья, присоединяйтесь к ЧЕЛЛЕНДЖУ #1mlnpages

Будем вместе читать в 2020 году