Найти тему
ПАНТОГРАФ

Донецкая железная дорога - в цветах РЖД

В материале "Несколько фотографий железной дороги ДНР" наш канал уже знакомил читателей с работами в области железнодорожной фотографии донецкого студента специальности «Подвижной состав железных дорог» Д.А. Денисенко.

В этот раз предоставляю Вашему вниманию подборку снимков, сделанных автором за июль 2020 года.

Донецкая железная дорога создана на территории ДНР на базе прежней Донецкой железной дороги УЗ. Ныне ГП «Донецкая железная дорога» является государственным предприятием, подчиненным Министерству транспорта Донецкой Народной Республики. Государственное предприятие «Донецкая железная дорога» является важнейшим объектом инфраструктуры Донецкой Народной Республики.

Интересна выбранная ливрея локомотивов, пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава. Она во многим копирует корпоративную окраску РЖД. Таким образом железнодорожники ДНР как бы указывают на вектор развития республики - а именно интеграция с Россией.

Но а теперь несколько снимков.

2ТЭ116-1476, ТЧ-14 Дебальцево-Пассажирское (16.07.20), окраска тепловоза практически идентична окраске локомотивов РЖД
2ТЭ116-1476, ТЧ-14 Дебальцево-Пассажирское (16.07.20), окраска тепловоза практически идентична окраске локомотивов РЖД
Зеленая "машка" М62УП-0029, станция Мушкетово (24.07.20)
Зеленая "машка" М62УП-0029, станция Мушкетово (24.07.20)
ЭР2Т-7107/7108, станция Горловка (15.07.20)
ЭР2Т-7107/7108, станция Горловка (15.07.20)
ВЛ80Т-1380 с поездом Ясиноватая — Успенская  и ВЛ8М-1425, станция Иловайск (15.07.20)
ВЛ80Т-1380 с поездом Ясиноватая — Успенская и ВЛ8М-1425, станция Иловайск (15.07.20)

Единственный поезд, Ясиноватая -Успенская, который ныне заходит на территорию России одно время был отменен по причине пандемии. С 15 июля 2020 года движение по маршруту было возобновлено. Этот участок электрифицирован на переменном токе. В настоящее время на балансе ТЧ-20 Ясиноватая-Запад находятся 11 электровозов ВЛ80Т, рассчитанных на эксплуатацию на участках, электрифицированных переменным током. Несколько локомотивов было передано пару лет назад из России.

ТЭМ7А-0498, станция Енакиево (01.07.20)
ТЭМ7А-0498, станция Енакиево (01.07.20)

ТЭМ7А-0498 относительно новый локомотив, он был построен в 2013 году и принадлежит Енакиевскому металлургическому заводу.

ВЛ8М-804, станция Ясиноватая (27.07.20)
ВЛ8М-804, станция Ясиноватая (27.07.20)

Старички ВЛ8 окрашены в цвета, близкие к корпоративным цветам РЖД. Даже в российском Крыму окрас остающихся на балансе Крымской железной дороги электровозов ВЛ8 имеет заметные отличия от принятого на РЖД.

ЧМЭ3-2219 с поездом Торез — Иловайск и ЧМЭ3-4859, станция Иловайск (15.07.20)
ЧМЭ3-2219 с поездом Торез — Иловайск и ЧМЭ3-4859, станция Иловайск (15.07.20)
ЭР2Т-7090 и ЭР2Т-7107/7108, станция Ясиноватая (27.07.20)
ЭР2Т-7090 и ЭР2Т-7107/7108, станция Ясиноватая (27.07.20)

Как видно из фотографий, несмотря ни на что, железная дорога на территории ДНР продолжает функционировать. К сожалению по причинам скорее всего политическим не удается пока организовать полноценное железнодорожное сообщение с российскими городами. Но раз вопрос с пуском пассажирских поездов в Крым решен положительно, хотелось бы, чтобы со временем было возобновлено пассажирское сообщение с ДНР, в том числе и возрожден поезд Донецк - Москва, хотя, учитывая сложившиеся реалии его уже придется пускать другим маршрутом.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото Дмитрия Денисенко.

Другие материалы канала по теме железной дороги:

Как на Украине из ВЛ80Т строили пассажирские электровозы

Немного архивных фоток Белорусской чыгунки.

Заброшенная железнодорожная ветка до завода РТИ

-9