Говорила же я, что некоторые фильмы ужасов смотрю, чтобы если уж не поржать, то поплакать над ними. В хорошем смысле слова. Морально так обнять воображаемый фильм и, утирая скупую слезу, изречь: "Ну что же ты так? Ну зачем же ты? Ну как теперь нам с тобой быть после этого?"
"Бабадук" ("The Babadook") 2014г.
С самых первых минут фильма я убедилась, что в психологической помощи нуждаются все члены этой маленькой семьи. В серьезной психологической помощи. Желательно, со стационарным лечением.
Есть такая мама-одиночка Амелия. Ничего страшного, на первый взгляд, вон у нас, если не половина, то уж треть страны таких мам. Но Амелия родила сына Сэма (не, это не тот, который Дэвид Берковиц) именно в тот день, когда погиб ее любимый муж. Собственно, он вез супругу в роддом, но от волнения перевернул машину, после этого в больницу повезли уже обоих: жену в родильное отделение, мужа в морг. Понятно, что у новоиспеченой мамы стресс. Понятно, что она ненавидит этот день и косвенно винит во всем своего сына. Но нет же неразрешимых ситуаций, собственно в фильме неразрешимая ситуация только у мужа Амелии, можно же сходить на психотерапию, проработать (модное нынче слово) это все, жить дальше долго и счастливо и растить сына хорошим человеком. Фигу вам с маслом! Амелия целых семь лет, начиная с роковой автокатастрофы и по сегодняшний момент, чморит сына. Так меня не обнимай (так обнимал папа), этого не делай (так делал папа), вещи папины не трогай, у нас скорбь. Понятно, что в будущем Сэм может вполне стать не инженером-холодильщиком, как все приличные люди, а новым Джоном Гейси.
Но, если вы думаете, что Сэм такой бедный и несчастный, то вы здорово ошибаетесь. Это настоящий ребенок из ада, если бы я не видела его перевернувшегося отца, то подумала бы, что апокалипсис не за горами, ибо вот он -- сын дьявола. Если он не ходит за мамой хвостом, то он кричит. Если не кричит, то мастерит что-то, что стреляет дротиками. Если не мастерит очередную адскую машину, то рассказывает окружающим, что его папа на кладбище в могиле, потому как он умер в тот день, когда родился Сэм. Но вообще, больше ему нравятся первые два пункта -- ходить за мамой и кричать. Понятно, что здесь большое поле для маневров для детского психолога, ребенок недолюбленный и боится потерять маму... но я бы такого сына тоже любила бы со скрипом. Он начал бесить меня уже после первых 15 минут фильма.
Но Амелия все-таки старается быть хорошей мамой. Например, она читает сыну книжки на ночь. Однажды он просит ее прочесть ему книгу, которая странным образом появилась у них доме, книгу про то, как из шкафа вылезает злой Бабадук. Сначала он пугает детей, а потом убивает их самыми изощренными способами. Ясное дело, что Амелии стоило прочесть Сэму что-то доброе, например: "Мама спит, она устала..." глядишь, он бы послушал мудрый стишок и давал бы маме выспаться, а то ее хронический недосып я прямо через экран почувствовала.
Но это еще не самое главное. Весь тортик тут состоит в том, что Бабадук из книги вдруг внезапно оживает и начинает кошмарить Сэма и его маму.
Вообще-то фильм мог получиться очень даже ничего. Такая вариация на тему кинговского рассказа "И пришел Бука". Но нет. Фильм идиотичен. Понятно, что у мамы психологическая травма. Из-за нее она делает из сына маленького невротика, который, в свою очередь, отравляет ей жизнь. Тут "бабадук" вполне может быть синонимом затяжной депрессии мамы, и это был бы очень красивый выход из ситуации. Но... Но финале происходит именно то, что происходит. От того, что случается с Бабадуком хочется кричать в экран: "Чтооооо? Серьезно?" Даже пересказывать не хочется, просто посмотрите сами, ваше выражение лица будет бесценно, хоть я его и не увижу (никто же не станет делать селфи в этот момент и отправлять его мне).
Вывод: если в отношениях с детьми зреют серьезные проблемы, то лучшим выходом будет отправиться в стационар на лечение. В два разных стационара, разумеется, с расстоянием друг от друга не менее 500 км.
И будтье внимательны за рулем. Да.
"Шкатулка проклятия" (" Possession") 2012г.
Тут я себя успокаивала: уж если фильм будет не того, то хоть на Джеффри Дина Моргана посмотрю. Собственно, только из-за него я и решилась на просмотр этого фильма с не очень высоким рейтингом на кинопоиске.
Клайд разошелся со своей супругой Стефани. Он тренер, мало уделял внимания семье, поэтому все так и получилось. Тренер ведь как -- должен всегда сидеть с супругой на диване, а игроков тренировать силой мысли (наверное, именно так и поступают с нашей сборной по футболу). О заключении перспективного контракта с переездом в другой город даже заикаться нельзя, нужно сидеть в провинциальном болотце и квакать, что нам и тут хорошо. Зато вместе 24х7.
В общем, развод и девичья фамилия. Дети к папе на выходные. У мамы новый ухажер спустя три месяца после развода (кто я такая, чтобы судить?)
Клайд переезжает в новый домик в пригороде, который его дочки считают не очень большим (ога, рассказали бы они это семьям, живущим в студиях и малогабаритных двушечках с проходными комнатами) и престижным. Но они проводят там не все время, а только выходные, так что потерпеть можно.
Какое развлечение у простых "пендлеров"? Гаражные распродажи. Там младшая дочка Клайда Эмили находит винтажную шкатулку и уговаривает отца купить ее. Дома она ее открывает и обнаруживает в ней странные вещи: локоны волос, старинный перстень, высушенного мотылька и другие не менее загадочные предметы (у меня тоже есть такая шкатулка со странными вещами. Когда-нибудь я ее оставлю в заброшенном доме. Интересно, какая реакция будет у тех, кто ее найдет).
С того времени с Эмили начали происходить странные метаморфозы. То она, убежденная вегетарианка, начинает есть сырой стейк прямо из морозилки, то убегает в ночь с дикими криками, то сыпет проклятиями в адрес всех, кто приближается к ее обожаемой шкатулке.
Мама девочек грешит на развод и стресс, а вот Клайд решает обследовать шкатулку посерьезнее. И надписи на иврите приводят его в синагогу, где раввин радует его тем, что у него в руках уникальный артефакт: ящик, в который был заключен диббук, злй дух. Так как ящик открыли, то злой дух, не будь дураком, пуф! и выбрался на свободу и вселился в дочку Клайда. Нет, помочь мы ей не можем, это опасно, очень жаль девочку. В общем, умыл руки и пейсы.
На счастье Клайда сын раввина решает помочь ему совершить обряд изгнания и обратного заточения демона в шкатулку. Им бы якутского шамана позвать, вот он настоящий специалист по изгнанию демонов. Делать это нужно непременно в больнице, куда уже отвезли девочку для "обследования всего". Меня вообще порадовало, что они устроили настоящий кипиш в стенах лечебного учреждения, но к ним никто не подошел и не спросил, какого лешего? У нас давно бы пришла уборщица тетя Люба и всех бы шваброй огрела по хребтине, в том числе и наглого диббука.
С другой стороны , семья Клайда вроде не евреи. Но они обратились не в церковь, а именно в синагогу. То есть, если бы пришел священник (Энтони Хопкинс с крестом на перевес), то обряд бы не подействовал? Я всегда думала, что раз бог един, то и дьявол един, и все эти бес, шайтан, диббук -- это разные названия одного и того же. Понятно, что они ориентировались на надписи на шкатулке, но все же...
Ну так, фильм довольно проходной. Несмотря на то, что снят по реальным событиям, но, если судить про эти реальные события, то выходит, что с очень большой натяжкой. Особенно не совпадает заглавная фраза фильма о том, что именно эти события происходили в одной семье в течение 29 дней. И я не думаю, что "это новое слово в жанре хоррор". Обычный фильм про одержимость, только с еврейским колоритом. Все равно ничего лучше, чем "Экзорцист" и "Шесть демонов Эмили Роуз" (надо бы пересмотреть) снять невозможно. Мне одно не дает покоя: как Джеффри Дин Морган умудрился сняться в этом фильме. Совсем что ли денег не было?
Вывод: если в заброшенном доме вы когда-нибудь найдете шкатулку с пугающими вещами внутри, не волнуйтесь, ее оставила я, а это значит, что вы уже обречены))
July Fox