Прежде чем хотя бы планировать рекламный бюджет, стоит протестировать кампанию на малых суммах: проверить как отреагирует аудитория и выбрать наиболее оптимальные варианты. Кто-то тестовую рекламную кампанию называет «первичной настройкой». О ней и пойдёт речь в посте.⠀
⁉️Зачем нужна тестовая рекламная кампания?⠀
Важно понимать, что нет универсального рецепта «понравится всем», и человек не проявит интерес к тому, что ему впринципе не нужно, как бы вы не старались. Согласитесь, врятли владелица студии маникюра будет увлечённо читать статьи про технологии установки ядерных реакторов.
Рекламная кампания это прежде всего связка каналов продвижения, креативов и целевой аудитории. И в каждой нише своё сочетание. Насколько будет рабочей эта связка? Чего можно ожидать от статистики? Какая цена клика по объявлению? Это всё и предстоит выяснить.⠀
⁉️ Целевая аудитория.
Необходимо выявить заинтересованных людей, понять «боли» и потребности. Для этого нужно прежде всего сегментировать аудиторию и проанализировать особенности поведения. "Все женщины от 18 до 50 лет, работающие менеджерами" - слишком общие признаки.
После разделения на сегменты и создания «портрета» потенциального клиента, выбирается наиболее перспективный (а чаще несколько) сегмент, с точки зрения наибольшей заинтересованности в товаре или услуге. Именно от этого и предстоит отталкиваться при тестировании в связке с рекламным креативом.
⁉️ Рекламные объявления.
Чтобы выяснить на какое из объявлений лучше всего реагирует аудитория, для каждого сегмента, как правило, нужно создавать несколько креативов. Шанс, что первая же связка «зайдёт» хоть и существует, но очень мал.
Также под каждый сегмент создаются свои обращения и призывы к действию, чтобы максимально точно попасть в потребность клиента.
⁉️ Бюджеты на тестовую кампанию.
▫️1000-2000р - позволит проанализировать 2-3 сегмента. Это самый минимальный минимум в самых простых нишах с небольшим временем принятия решения о покупке.
▫️5000-6000р - даст возможность протестировать 4-6 связок.
▫️15000р - оптимальный бюджет для тестового варианта, в котором появится возможность выявить наиболее перспективное сочетания креатива с сегментом целевой аудитории и подсчитать бюджет для полноценной рекламной кампании на следующий период.
⁉️ Сроки проведения тестовой рекламной кампании.
От 2-3х дней на минимальных бюджетах и до месяца. Торопиться не стоит.
👉 Если статья была полезной для вас, ставьте лайки и добавляйте в закладки.