Ну что же начнём...
Как добиться максимальной продуктивности? Как не потеряться в куче ежедневных дел? Как доделать то, что начал? Как ничего не забыть?
Мой ответ прост: чек-листы и списки.
Для начала, что такое чек-лист?
Это структурированный список для достижение поставленной цели. Краткий, максимально доступный и понятный, составленный вами алгоритм/инструкция. Чек-листы могут быть как последовательными, например: алгоритм тренировки, инструкция по сбору в путешествие; так и непоследовательными, например: список покупок или расписание дел на день, где не нужно придерживаться определенного алгоритмы и можно выполнять задачи в разнобой.
Для чего это нужно?
Всё просто! Чтобы ничего не упустить и максимально всё ускорить.
Заранее составленный список покупок, поможет не бродить по магазину от стеллажа к стеллажу, да ещё и даст возможность сэкономить и кому-то даже придерживаться определённой диеты. Вектор задач поменяется, вы перестанете смотреть на ненужные вам вещи и продукты, следовательно потратите меньше денег и времени.
Как составить чек-лист?
Элементарно! Стоит только начать и это навсегда впишется в твою жизнь. Можно составлять чек-листы самостоятельно или найти готовые шаблоны в интернете, делать их минималистичными или сложно структурированными. Да ликует ваш внутренний перфекционист! Можно составлять их на бумаге от руки или распечатывать на принтере, можно найти и скачать мобильное приложение и всегда держать свой список дел при себе.
Если говорить о мобильных приложениях, то я использую TO DO.
TO DO!
Приложение позволяет формировать задачи по различным категориям, а так же создавать их самому.
Раздел мой день подходит для формирование ежедневных задач. Достаточно записать лишь раз и установить напоминание и приложение поможет вам сформировать новые привычки и ничего не забыть.
Для меня важным критерием при выборе такого формата чек-листа является время потраченное на его составление. И здесь оно минимально: достал телефон, открыл приложение, выбрал категорию и создал пометку - всё максимально мобильно и не отвлекает от дел, задача сама даст о себе знать в заданное время.
Помимо списка задач можно составить обычный список покупок, задать приоритет и поделиться списком другим человеком для совместного его заполнение.
Использование чек-листов - легко- внедряемая привычка для повышения нашей продуктивности. Небольшое планирование помогает с большо́й лёгкостью акцентироваться только на важных делах.