Всем привет!
С вами канал "Ориентация: восточник" и сегодня мы с вами попробуем рассмотреть моду на истории про перерождение в стервочек, отборных гадин, школьных королев, унижающих все и вся, и прочих негативных персонажей. Последнее время все отечественные сайты переводчиков ранобэ и лайт-новелл просто забиты под завязку историями о перерождении в злодеек.
Справка: ранобэ или лайт-новелла (сокращенно просто новелла) — это роман.
В литературной иерархии относится к массовой литературе. «Ранобэ» используется применительно к японским романам, лайт-новелла — китайским и корейским.
Что это вообще за сюжеты о злодейках
Героиня (чаще всего из нашего мира) в один день удивительным образом перемещается в мир романа или игры. И просыпается в теле другого человека! Персонажа романа или игры.
Тут есть, конечно, варианты, в кого переселиться, но в данной статье мы будем рассматривать только новеллы про перерождение именно в злодеек. Злодейка в романе совершает что-то плохое, после чего чаще всего бывает наказана — казнена вместе с родственниками, казнена отдельно, убита возлюбленным, выгнана из страны, лишена благородного статуса (продолжите в комментариях).
Основная проблема человека, который очнулся в другом теле и понял, что он в романе...
Заключается в том, что он знает о своём плохом конце и должен его во что было ни стало предотвратить!
Чему и кому придется противостоять человеку, который в один день проснулся в теле злодея романа?
Уровень 1
Он противостоит своим собственным врагам по сюжету. В этом случае «опасных» людей можно заранее «убрать», избежать, уничтожить в честном и не только бою, перетянуть на свою сторону, приручить, в конце концов, — диапазон действий чрезвычайно широк.
Уровень 2
Попаданка в теле злодейки противостоит сюжету изначальной истории. Это наблюдать уже гораздо интереснее.
Такое противостояние с сюжетом может выражаться в том, что несмотря на все усилия попаданки предназначенные друг другу по сюжету персонажи все равно случайно сталкиваются друг с другом; «непроигранное» сюжетное событие «проигрывается» другим способом, но законы изначальной истории нерушимы.
Есть и более «жесткий» вариант; героине не предоставляется право выбора действий, она даже не может контролировать фразы и тело, или может отвечать только одной из заранее предложенных системой фраз, как в новелле «Death Is The Only Ending For The Villain».
Уровень 3
Попаданка борется уже не с сюжетом, а самим миром: мир вытесняет её из истории, чувствуя инородный предмет. Но такое встречается нечасто.
Почему все перерождаются именно злодейками?
Не главными героями, которые встречают друг друга и живут себе счастливо и припеваючи, а теми, кто всегда и заранее неправ?
Во-первых, переродиться главной женщиной романа как минимум скучно. Конечно, вы попадете в море разных передряг, но всегда выйдете из всего сухими из воды.
Во-вторых, всем уже приелись эти «правильные» герои, вечно говорящие о добре, которые просто напичканы моралью и нравственностью, которой в реальной жизни хватает. (К слову, это моё предложение совершенно отвратительно и попрошу вас отнестись к статье с иронией, так как именно с ней она и писалась).
В-третьих, сложно с точки зрения кармы объяснить попадание обычного человека из нашего мира в положительного персонажа. Заслужили ли мы место главной героини? Нет. А вот место злодейки однозначно заслужили все.
В-четвёртых, как правило, переселение в тело злодейки нормального человека даёт эффект контраста и придаёт попаданке баллов в глазах окружающих (если раньше эта леди била горничных до смерти за пролитый чай, а теперь запомнила всю прислугу по именам, перемены налицо, не так ли?)
Кроме этого, злодейка — это всегда возможность изменения. Если главная героиня изначально хорошая, то куда ей совершенствоваться? Никуда. Можно деградировать.
Кстати, про перерождение в главную героиню и разрушение её хрупкого образа девушки-цветка я бы почитала, если встречали такую новеллу, пишите.
Злодейке есть куда расти — она уже упала максимально низко в глазах окружающих. Или ещё не упала, но зная, что упадёт, она будет работать над собой вдвое усерднее.
Вопрос изменения характера
Ну да, с этим сталкиваются все. Окружающие люди не дураки и способны заметить, как сильно поменялся характер у местной злодейки, когда в ее тело попал другой человек. Рассмотрим, как девушки справляются с ситуацией.
Путь 1:
Изобразить кардинальные внутренние изменения, связав их с каким-либо внешним событием. «После того, как я чуть не утонула в этом пруду и была так близка к смерти, я переосмыслила свою жизнь и больше не буду причинять неприятности окружающим», «Три дня в холодной тюремной камере изменили меня». Вообще, часто работает. Но не со всеми.
Путь 2:
Изобразить амнезию и начать жить с чистого листа. «Знаешь, после прогулки в полдень по пустыне, где водятся демоны, я даже не помню, кто я, что значит я обещала родить тебе ребёнка и украла драгоценный артефакт?» («Living As the Villainess Queen»).
Путь 3:
Следовать характеру оригинального персонажа, чтобы не быть замеченной. Кстати, так обычно поступают умные и сложные героини. Но такой путь всегда ведёт к провалу — хотя бы в мелочах. Как бы вы не старались жутко ухмыляться и притворяться плохой, что-нибудь да выдаст вас и в итоге вы будете играть эту роль якобы «злобной» девушки только для себя, окружающие все равно будут любить вас и относиться к вашим тараканам снисходительно (ох уж эти законы новелл).
Взаимодействие "злодейки"с сюжетом
Как правило, если девушка перерождается в романе или игре, она помнит его сюжет и свою прошлую жизнь, а иначе писать о перемещении в мир романа бессмысленно.
Возможен случай, когда девушка вспоминает о своей жизни на Земле не сразу, а после падения, удара головой, некого неожиданного события. Например, Катарина Клаес, которой я посвятила отдельную статью, вспоминает о своей прошлой жизни только после того, как хорошенько прикладывается головой к булыжнику в саду камней.
Чем больше пользуется знанием изначального сюжета героиня, тем круче автор новеллы и хитрее попаданка. Это тема отдельной статьи, а если говорить конкретно о злодейках, то им зачастую для побега от смерти нужно отступиться от конкретного молодого человека (все проблемы злодеек в том, что они выбирают парней главных героинь).
О возвращении в реальный мир
Если вы в один день очнулись в романе, то, боюсь вас огорчить, в реальном мире вас уже ничего не держит.
Жить полноценно в игре или сказке можно только тогда, когда она становится новой реальностью. Лайт-новелла не может развиваться, если героиня относится к происходящему вокруг как к временному состоянию, игре, и мысленно все время находится на Земле. Это закон.
Ни одна "злодейка" еще не вернулась в свою прежнюю жизнь, увы.
Отношения злодейки и главной героини
Существует множество сценариев. Мне по душе, когда главная героиня и злодейка становятся друзьями, как в истории про Катарину, но, строго говоря, такое встречается нечасто и это достаточно «розовое» развитие событий.
Неплохая тактика для злодейки в некоторых случаях — избегать близкого знакомства и столкновения с героиней, поскольку это должно снизить риск плохой концовки (не ввязываясь в дела главной героини и не приближаясь к ее потенциальным партнёрам, я говорила, что зачастую все проблемы в молодых людях, да? Ну или в голове).
Часто попаданка из нашего мира оказывается в истории ДО появления местного «светила» и имеет возможность выбрать стратегию поведения.
К сожалению, в лайт-новеллах принято всех делить на хороших и плохих (это вообще характерно для массовой литературы), поэтому зачастую главных героинь автор изображает пародийно, с насмешкой, и доброта и наивность девушек под таким пером оборачиваются крайним слабоумием и глупостью.
Злодейка и отношения
В этом плане все банально, но приятно. Злодейка получает свой собственный роман, чаще всего не с тем, с кем она какое-то время была по сюжету, а с другим персонажем. Это влиятельное в мире романа или игры лицо, которое обычно довольно скрытно и в сюжете изначальной истории почти не появляется.
Кстати, есть и очаровательные романы злодеек с пушечным мясом (это снова тема для отдельной статьи, нет, не романы, а само пушечное мясо) и рискованные варианты развития отношений с «целями» главной героини, например, как в «The Consequences of Having a Master-Servant Relationship With a Yandere After Reincarnation».
Почему сюжеты с перерождением в злодеек так страшно привлекательны
Почему эти ранобэ просто мёдом намазаны и нас хлебом не корми, дай почитать про новую злодейку?
В некотором смысле жизнь злодейки — это изменение сюжета, создание своей собственной истории, некий акт творения.
Более того, в основе романов про перерождение в злодеек лежит одна и та же проблема — проблема судьбы и рока. Пойдёт ли эта новая жизнь в романе согласно изначальной истории? Может ли человек пойти против этой изначальной истории, воспротивиться некой модели «судьбы»? Если да, то к чему это приведёт?
Более того, есть же и отдельные причины, по которым романы про перерождение В ОБЩЕМ приятно читать. Это возможность «переиграть» свою жизнь, а всем ведь так хочется.
В счастливых и идеальных главных героинях нет ничего интересного, мы предпочитаем «неправильных» злодеек, а ещё, подозреваю, любим читать «исправление» героини.
Ну и небольшой список интересных экземпляров и вариаций романов про злодеек:
«Of Course, I’ll Claim Palimony!»
«Villain Heal: The Villainess’s Plan to Heal a Broken Heart»
«Death Is The Only Ending For The Villain»
«Deathbound Duke's Daughter»
«The Reincarnated Princess Strikes Down Flags Today as Well»
«I Reincarnated into an Otome Game as a Villainess With Only Destruction Flags…»
А какие ваши любимые новеллы про злодеек? Я уважаю «Бакарину» и «Смерть — единственный конец для злодейки».